Многие считают, что регулярное повторение чтения учебников и собственных заметок — самый успешный способ добиться высоких оценок. Однако это не так. Существуют инструменты, такие как Dale Cone, которые показывают, насколько хорошо усваивается информация при различных видах деятельности.
Просто читая материал, в среднем запоминается только 10-20 %.
Студенты также вовлекаются в деятельность, например, имитируют процесс воссоздания информации, связанной с реальным экзаменом, но 30-80 % того, что они изучают, сохраняется в памяти.
Хвататься за все сразу
Хаос всегда менее продуктивен, чем систематический подход. Исследования показывают, что бесспорное зло многозадачности лишь создает иллюзию продуктивности, но на самом деле значительно снижает производительность и негативно влияет на работу мозга.
Поэтому нет смысла смотреть видео с математическими профилями, решая при этом варианты по русскому языку. Хотя важно сочетать подготовку к решению разных задач, такое сочетание не означает, что нужно пытаться решать все одновременно.
Кроме того, не пытайтесь охватить все проблемы одновременно в рамках одной задачи. Наиболее эффективная стратегия — расставить приоритеты в соответствии с уровнем ваших знаний и сосредоточиться на тех разделах, где у вас есть проблемы.
Постарайтесь найти начальные варианты в тесте по каждому предмету в ФИПИ, решить их и выявить подготовительные. Далее вам нужно понять, какие задачи вызывают меньше всего проблем, а что вызывает наибольшие затруднения, чтобы грамотно распорядиться временем подготовки.
Чтобы получить четкую картину, стоит распечатать вопросы, включенные в тест, использовать вопросы по теме. Затем, руководствуясь своими эмоциями, отметьте по каждой теме, на сколько единиц по шкале от 1 до 5 вы знаете материал. Это позволит выявить вопросы, которые нужно повторить или изучить более подробно, и расставить приоритеты соответствующим образом.
Продолжайте идти по пути меньшего сопротивления
Эволюционно наш мозг устроен так, чтобы избегать опасностей и трудностей. Поэтому мы часто сопротивляемся тому, чтобы начать что-то, что «напрягает мозг» и повышает уровень гормонов стресса.
Это очень сильно проявляется во время подготовки к ЕГЭ. Например, когда речь идет о подготовке к экзамену по истории, дети многократно перечитывают темы, Древней Руси, Московской Руси и политической раздробленности, но не переходят к сложному и полному приключений XX веку, который занимает до 20-го века. Экзамен составляет 40 %.
В обществознании ученики придерживаются «социального» и «гуманитарного» блоков, но не углубляются в «право» и «экономику», потому что они трудны и невозможны.
Это серьезная ошибка в подготовке, ведь выпускники почти всегда теряют баллы по предметам, которые сложны и недостаточно проработаны.
Решать тесты из непроверенных источников.
К сожалению, большинство школьников не обращают особого внимания на то, насколько решаемые ими практические задания соответствуют тем, с которыми они столкнутся на ЕГЭ. Многие очень крупные и популярные онлайн-платформы, такие как Resolve.USE, часто предлагают тесты, которые имеют мало общего с содержанием экзамена.
Поэтому при подготовке важно использовать проверенные источники. К ним относятся сборники от авторов тестов, например, новые и старые банки ФИПИ, а также работы ЕГЭ прошлых лет, которые, скорее всего, будут повторяться ежегодно. Такой подход дает объективное представление о том, с чем вам придется столкнуться, и позволяет не тратить силы на то, что на экзамене не задают.
Не переходите ко второй части задания
Многие дети, особенно со слабой базой подготовки, сталкиваются с психологическими барьерами. Однако принципиально важно понимать, что знание одной и той же теории проверяется как в заданиях части 1, так и части 2.
Поэтому, если заниматься систематически, совершенно неважно, каким способом задаются вопросы: выбором вариантов из теста или подробными ответами.
Чтобы преодолеть этот деструктивный страх, рекомендуется решить несколько упражнений из части 2, чтобы автоматизировать формулировки.
Что нужно сделать перед NTUA
Составьте комбинированный план.
Существует проверенное управленческое сообщество: 10 минут планирования экономят 10 часов. Важно, чтобы планы подготовки были гибкими и учитывали множество факторов. Студенты часто совершают ошибку, планируя подготовку к одному уроку, вместо того чтобы понять, что им нужно сдать три или четыре экзамена.
Например, им нужно учитывать, сколько времени будет отведено на каждый вопрос в течение недели или дня. Таким образом, комбинированный план — это инструмент, который позволяет не беспокоиться о том, что вы что-то упустите или недостаточно изучите.
Сосредоточьтесь на главном.
К сожалению, как только план составлен, мозг часто начинает бойкотировать и сопротивляться огромному списку задач. И в такой момент проектирование часто становится скорее обескураживающим, чем полезным. Вам нужно прорваться через большие «гранитные куски» и сосредоточиться на одной работе за раз.
Планирование важно и необходимо, но «мыслите сферически, действуйте локально». Только так вес огромного количества элементов в чертеже не будет давить, и работа будет закрываться по одному.
Практика воспроизведения информации
Действительно, главное, что используется, — это способность запоминать и воспроизводить тестовый материал в стрессовых условиях. Поэтому упор в подготовке, особенно в последние недели и дни, следует делать на «извлечение» информации из долговременной и кратковременной памяти.
Для этого нужно стараться строить решения мысленно или на бумаге, используя широкий спектр ответов. Те, которые вызывают особые трудности, требуют тщательного изучения и дополнительных итераций, чтобы стать почти автоматическими.
Отдельные критерии тестирования.
Экзамены — это «игра» с определенными правилами, которые необходимо знать, чтобы победить и оказаться как можно выше в списке поступающих в университет. Знание критериев оценки и усложнений УМК, используемых для контроля знаний выпускников, — один из ключевых инструментов, который поможет вам собрать максимальное количество молекул.
К сожалению, несмотря на то, что экзамены называются «едиными», критерии их оценки в разных регионах страны сильно отличаются. Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями по использованию экспертов, размещенными на сайте ФИПИ, чтобы четко понимать, что именно вам нужно и с каким подходом обращаться в свою региональную контрольную комиссию.
Не лишним будет обратиться за помощью к наставникам, которые глубоко разбираются в этой области и понимают особенности различных демократических государств, автономных областей, населенных пунктов и даже городских валидаций.
Психологический тренинг
К сожалению, в своей практике под влиянием провоцирующих факторов я сталкиваюсь с тем, что даже дети, уверенно владеющие веществами и находящиеся в стрессовых условиях в США, имеют хороший уровень знаний.
Их много: проверки перед входом в класс, строгие наблюдатели, незнакомая обстановка, минуты до выдачи бланка, страх ответственности и т. д.
Допущение «нервов» и паники не может быть причиной потери баллов. Поэтому перед ЕГЭ необходимо провести психологическую работу, чтобы использовать различные приемы, например, визуализировать одну и ту же процедуру экзамена.
Психологическая подготовка и правильное поведение имеют решающее значение для того, чтобы не сорвать ключевые моменты и успешно сдать экзамен.
Анализ ответов всех успешных выпускников дает представление о том, что нужно, чтобы сдать ЕГЭ на отлично.
Главное, что нужно помнить при подготовке: не существует «волшебной таблетки», которая поможет получить высокий балл. Все в ваших руках!
Нашли ошибку при печати? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter