Факты и составы административных правонарушений

Регулярно проводимые Высшим финансовым судом Республики Беларусь оценки, анализ практического рассмотрения финансовыми судами дел об административных правонарушениях свидетельствуют о наличии единой практики регулирования норм о системы финансовых судов.

В то же время, как представляется, существует необходимость оценки производства судами в ситуациях, исключающих административное производство (пункты 1-2 статьи 9.6 ПикоАП). В частности, отсутствие «события» или «состава» административного правонарушения.

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.38 КоАП. Регистрация в книге учета движения грузов. Пункт 6 Инструкции о порядке учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь 20 апреля 2006 г. n 50/45 «Учет доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями». Утверждение Директивы о порядке», каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующей книге не позднее следующего дня после основной даты обучения бухгалтерскому учету. Регистрация.

В суд были представлены следующие документы. Товар был отправлен в управление предпринимателя по накладной от 29 ноября 2007 года. Согласно маркировке на грузе, товар был получен предпринимателем 30 ноября 2007 года в 11 часов 40 минут 30 ноября 2007 года на момент проведения проверки. В книге учета движения товаров они зарегистрированы не были.

ИМНС составила протокол об административном нарушении по части 4 статьи 12.17 Административного кодекса за покупку четырех вечерних платьев в свадебном салоне в нарушение установленных законом процедур без предоставления документов, подтверждающих покупку товара. Нарушение в отношении единственного владельца.

Из материалов дела следует, что предпринимательница не смогла приобрести платья в указанное время и в указанном месте (в собственном салоне проката свадебных платьев), поскольку в это время в салоне проходила выездная проверка. Кроме того, платья были приобретены для личного пользования более трех лет назад, до того как она зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Рассказ предпринимательницы о том, когда и где было приобретено платье, материалами дела не опровергается.

По этим делам хозяйственным судом были вынесены постановления об отказе в возбуждении дела за отсутствием состава административного правонарушения.

В этих случаях, как представляется, производство было прекращено не в связи с отсутствием документов, а в связи с отсутствием фактов административного правонарушения.

Советуем прочитать:  Как часто можно проводить ФЛГ

Таким образом, отсутствие факта административного правонарушения означает, что сам факт наличия деяния, квалифицируемого как административное правонарушение, не может быть установлен. Нет самого деяния, которое можно было бы соотнести с правовой нормой, нет и признаков административного правонарушения, например, незаконного.

Отсутствие доказательственного материала по делу об административном правонарушении означает отсутствие ряда субъективных и объективных признаков. В частности:

    Когда и отсутствие факта совершения административного правонарушения, и фактическое отсутствие документа об административном правонарушении прекращают административную процедуру, несмотря на одинаковый процессуальный результат, а именно вынесение решения судом, органом, осуществляющим административную процедуру, хотя бы в части чистоты административной процедуры, указанная ситуация Считаем целесообразным обратить внимание на существующие различия в Кроме того, аналогичную роль она играет при оценке деятельности контролирующих органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе при оценке их компетентности.

    Прекращение дела об административном правонарушении в связи с отсутствием фактов административного правонарушения характеризуется в значительно большей степени негативно, как самим должностным лицом, составляющим протокол, так и государственным органом, чем прекращение дела, по которому истек срок давности. Отсутствие состава правонарушения. Неправильная квалификация административного правонарушения, когда протокол был составлен как нарушение пункта 7 статьи 12 КРД, а не пункта 57 статьи 23 КРД.

    В заключение хотелось бы отметить несколько случаев прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с отсутствием документальных доказательств совершения административного правонарушения по части 2 статьи 12.7 (осуществление деятельности физическим лицом) КоБС. предпринимателей) с участием лиц, не являющихся членами семьи или близкими родственниками.

    В связи с этим ИМНС составила протокол по ч. 2 ст. 12.7 Закона об административных правонарушениях в отношении ИП.

    Согласно протоколу, предприниматель позволил себе заниматься запрещенным видом деятельности, занимаясь предпринимательской деятельностью (розничной торговлей непродовольственными товарами) в качестве продавца-гражданина, не являющегося членом семьи или близким родственником. Доход, полученный им в результате этой деятельности, составил 1 900 рублей.

    Советуем прочитать:  Автокредиты с господдержкой Сбербанка

    Согласно материалам дела, гражданин по просьбе своей матери находился непродолжительное время в киоске, принадлежащем предпринимателю, и передал покупателю губки стоимостью 1 900 рублей.

    Завершая производство по делу об отсутствии состава административного правонарушения, суд установил, что состав правонарушения, о котором идет речь в протоколе, предполагает наличие у лица определенной деятельности, т.е. осуществление с учетом определения, содержащегося в ст. Гражданского кодекса Республики Беларусь. Суд также указал, что в данном случае разовая продажа товара от незнакомого лица на незначительную сумму не может рассматриваться как осуществление запрещенной деятельности.

    Суд, исследовавший дело, пришел к выводу, что такой подход представляется правильным и соответствует требованиям постановления Высшего финансового суда Республики Беларусь от 13. 03. 03. 03. 7». Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 14).

    По нашему мнению, продажа товаров продавцом (не являющимся родственником родителей, членом семьи или предпринимателем) в торговом киоске, независимо от разнообразия поведения и количества продаваемых товаров, образует состав правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 12.7 КоБС.

    Ссылка на Постановление № 14 В данном случае, что касается признаков того, что в поведении продавца нет признаков предпринимательской деятельности, то изначально продавец вызывает подозрение только потому, что он работает по найму. Его действия могут быть направлены только на исполнение обязанностей, возложенных на него предпринимателем (работодателем).

    При рассмотрении подобных дел суды оценивают, насколько запрещена деятельность предпринимателя, нанятого продавцом, который не является членом его семьи или ближайшим родственником, и имеет ли предприниматель, а не продавец, систематическую цель получения дохода.

    Мы считаем, что наличие у бизнесмена коммерческого киоска, продажа товаров с участием лица, не являющегося членом семьи или родительским родственником бизнесмена, свидетельствует о совершении действий с целью получения систематической выгоды.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector