К этой статье приложил руку KOT_ACTPOHOM_B_MOPE. Пожалуйста, не редактируйте ее.
Отказ от ответственности — Цель этой статьи — не перечислить все корабли, древние и современные, а дать поверхностный, но как можно более широкий обзор.
Парусный флот
Корабли.
Корабли исторически определялись как крупные военные корабли или суда в целом. В настоящее время принято разделять корабли на военные и гражданские.
Корабли 1-го класса, корабли 2-го класса, корабли 3-го класса, корабли 4-го класса.
Во времена парусного флота корабли классифицировались в зависимости от количества орудий и водоизмещения. В большинстве случаев корабли были деревянными парусниками и несли на борту множество пушек — от 40 до 100 орудий.
Линейные корабли
Во времена парусных флотов линейные корабли были самыми крупными и хорошо вооруженными судами, созданными специально для боя в боевой линии и способными сдержать в бою любой вражеский корабль. Часто они несли более 100 орудий.
Фрегаты.
Первоначально фрегаты были парусными кораблями, обычно трехмачтовыми. Они отличались от боевых крейсеров меньшими размерами и меньшим количеством орудий (от 20 до 45). Фрегаты могли действовать в составе флота боевой линии, но могли действовать и самостоятельно.
Корветы.
Исторически корветы представляли собой трехмачтовые парусные суда, уступавшие фрегатам по размерам и вооружению, и несли около 15-30 орудий. Обычно они использовались для опознания и курьерской службы.
Шнява.
Шнява — относительно небольшие двухмачтовые корабли с 10-20 пушками. Они имели прямые паруса и нос, кливера и стрелы. Распространены в северных странах в XVII-XIX веках.
Блик.
Двусторонние суда с прямыми парусами на переднем и грот-мачте и гафелем на грот-мачте.
Шлюпочный корабль.
Довольно плохо определенный термин, который первоначально обозначал парусные суда меньшего размера и вооружения, чем фрегаты.
Сегодня термин «шлюп» также обозначает тип парусного такелажа, т. е. судно с одной мачтой.
Шхуна.
Шхуна — это судно с диагональными парусами.
Клипер.
Парусное или винтовое парусное судно, отличающееся высокой скоростью.
Люгер.
Люгер — небольшое трехмачтовое судно первой половины XIX века с 8-14 орудиями, предназначенное для посыльных.
Пушечные, торпедные и винто-ракетные корабли.
Линкоры.
Линкоры появились в конце XIX века, что позволило строить корабли с сильной броней, мощным вооружением и подходящими силовыми установками, что делало их мобильными. Для линкоров характерно наличие нескольких (обычно трех) артиллерийских групп разного калибра: большой, средней и малой.
Бомбардировка боевых кораблей
Бомбардировочный линкор
Барбеты линкоров
Башенные линкоры
Линейные корабли
В XX веке линкоры стали бронированной альтернативой линкорам. Это были самые мощные и защищенные артиллерийские корабли в истории. В отличие от линкоров, упор делался на максимальное использование крупнокалиберных орудий.
Крейсеры.
Исторически термин «крейсер» первоначально обозначал корабль, способный выполнять самостоятельные боевые задачи в любой точке моря. Обычно это слово относилось к шлюпу, корвету, фрегату или бригу, находящемуся в длительном плавании (на рейде).
Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке и обозначать ими легкобронированные канонерские лодки с паровыми двигателями, способные двигаться в море.
Боевые крейсера
Броненосные крейсера отличаются относительно толстой бортовой броней.
Бронепалубный крейсер
Бронепалубные крейсера отличаются бронированными палубами и броней только по бортам.
Легкие и тяжелые крейсера
Легкие и тяжелые крейсера различаются по водоизмещению и калибру орудий. Это несколько искусственное разделение стало важным в первой половине XX века, когда между военно-морскими державами стали регулярно заключаться договоры, ограничивающие количество кораблей во флоте.
Линейные (большие) крейсера
Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с крейсерами. По уровню бронирования и вооружения они гораздо ближе к крейсерам, чем к тяжелым крейсерам. В отличие от линейных кораблей, они обладают повышенной скоростью.
Крейсера противовоздушной обороны
Вымышленная подкатегория крейсеров, выделившаяся в середине XX века. Ее появление было связано с подавляющим превосходством авианосцев во время Второй мировой войны, в результате чего крейсерам зачастую требовалась не столько противовоздушная оборона, сколько огневая мощь.
Ракетные крейсера.
Ракеты появились во второй половине 20 века. Они являются как наступательным, так и оборонительным оружием и отличаются наличием ракетного усиления. Артиллерийское вооружение, если оно есть, является второстепенным.
Uro Complete (Контрольная ракета).
Ракетные крейсера отличаются тем, что могут защищать как себя, так и другие корабли через систему зонной ПВО, от других крейсеров.
Минные крейсера.
Корабль малого водоизмещения, основным усилением которого являются торпеды.
Торпедоносец.
Очень маленький корабль, вооруженный торпедами.
Судьба.
Изначально эсминцы предназначались для борьбы с торпедами противника.
Позже им было поручено бороться с подводными лодками и даже самолетами противника.
Эсминцы УСО.
В послевоенный период эсминцы, как и другие корабли, стали оснащаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами (обычно средней и большой дальности), активно контролируемые кораблями, стали называться эсминцами
Фрегаты.
В конце XX века в некоторых странах, таких как США и Великобритания, фрегатами стали называть корабли, ранее именовавшиеся эскортами и эсминцами. Позже это же слово стало использоваться для названий кораблей, включая название судна. К ним относились и ракетные усиления (урофрегаты), которые были меньше по размеру, чем эсминцы. Водоизмещение около 3000-6000 тонн.
Корветы.
Во второй половине XX века корветами стали называть небольшие корабли водоизмещением 500-1600 тонн.
Шлюпочный корабль.
В начале британского XX века шлюпы не предназначались для действий в составе судьбы.
Каттеры.
Яхты традиционно относились к небольшим военным кораблям малого водоизмещения. Они могли быть гребными ги, яхтами или моторными. Сегодня в США «Кантив» — это судно, уступающее «Корвету».
Авианосцы
Подводные
Другие вертолетные корабли
Рейтинговые системы
Когда в 1793 году Великобритания вступила в революционную войну во Франции, Королевский флот насчитывал 498 кораблей. В это число входил весь состав флота, как полностью готовые корабли и нарты, так и вспомогательные суда, использовавшиеся в качестве плавучих баз, тюрем и блокадников. К кульминационному моменту 1813 года Королевский флот насчитывал 1 017 кораблей. За исключением нескольких специализированных кораблей, таких как плавучие бомбардировщики, все военные корабли, имевшие на борту 20 орудий, классифицировались в зависимости от размера и мощности их усиления. Все ранговые корабли управлялись штатным капитаном, имели три мачты и парус. Штаб флота также использовал систему ранжирования для определения количества экипажей каждой категории, размера платы, соответствующей экипажу, количества припасов и прочей провизии, а также для решения других административных вопросов.
Корабли первого и второго года выпуска были трех классов (три палубы орудий, непрерывно тянущиеся от носа до кормы). Теоретически все они регистрировались как линейные корабли, но во время войны корабли ниже 3-й степени использовались только для выполнения второстепенных обязанностей, таких как «демонстрация флага» на флотах или в заморских районах. Пятая и шестая степени были палубными фрегатами, но меньшие фрегаты оказались устаревшим типом кораблей во время Наполеоновских войн. Остальные корабли — фрегаты, тундеры, транспорты и т.д. — Они не были классифицированы. Проблема с ярусной системой заключалась в том, что третий эшелон канонерок требовал столько же экипажа, сколько и третий эшелон линкоров, поскольку штатная программа формировалась для 64-пушечных кораблей третьего эшелона. Кроме того, фрегаты, вооруженные 24-фунтовыми пушками и карабинами, фактически обладали большей огневой мощью, чем линейные корабли четвертого эшелона.
Более точным методом была классификация кораблей по количеству пушек, которыми они располагали. Обычно корабли сортировались по номинальному количеству пушек (74, 64, 80 и т. д.). Эта система была полезна для кораблей 3-го и 5-го классов, которые имели совершенно разный набор вооружения. В случае с наполеоновскими моряками корабли с 74 пушками значительно отличались от кораблей с 64 пушками. Палубные пушки обычно учитывались, но палубные пушки и полупушки обычно не учитывались. Кроме того, корабль с 74 орудиями имел 18-фунтовую пушку, в то время как другие корабли той же категории уже были вооружены 24-фунтовыми пушками. Таким образом, даже среди кораблей, которые обычно оснащались одинаковым вооружением, наблюдался большой разброс в реальной огневой мощи. Некоторые историки пытаются сортировать корабли по массе сухопутного выстрела, но даже эта система не идеальна из-за низкого вклада более тяжелых карабинов, хотя даже эта система была и остается важной в своем вкладе в массу сухопутного выстрела.
В начале Французской революционной войны линейная система ранжирования была такой, как описано выше. Несмотря на все свои недостатки, она использовалась на протяжении всего периода 1793-1815 годов.
1815. Наполеону сдался линкор HMS Berlophon с 74 орудиями. Затем он поднялся на борт HMS Northumberland с 74 орудиями и перевез императора в постоянный загон на Агиа Элен.
Класс пушки, вес. Вместимость, чел. экипажа, чел. Длина, фу Г количество 1-я 100 свыше 2100-2750 750-875 178-205 5 2-я 98 1900-2150 750 178-185 17 80 1900-2000 650 181 4 3-я 74 1400-1900-600 168-176 64 64 135 0-1400 500 160 37
Система Тай До
Искусство системного тай-до зародилось в Китае одновременно с зарождением терапии чжэнь-цзю. Это были две стороны одной медали. Древние китайские врачи разработали важные теории циркуляции энергии и открыли магические меридианы и биологически активные точки.
Система-75.
Система-75 Комплексная ракета типа С-75 с прямоточным двигателем. Начало на «тив» № 10. 12/2002 … № 1/2003 в середине 1950-х годов … По мере совершенствования воздушного захвата все более актуальным становился вопрос о дальности подъема.
Система — 75.
Система-75 Продолжение. См. начало «ТИВ». 19 марта 1956 года приказом 336-255 был установлен срок до 1 июля 1957 года для представления батареи (Министерство противоракетной обороны) С-75 на государственные испытания.
Система-125.
Система-125 Первоначально комплекс С-125 использовался и в частях армейской авиации. Однако, благодаря значительно меньшей мертвой зоне и использованию нескольких легких ракет, наземные комплексы С-125 были обычными по массогабаритным показателям и мобильности.
Система-75.
Система-75 * Более подробную информацию о Системе-25 см. в ‘TIV’ no. 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2. «Среди отечественного управляемого оружия зенитный ракетный комплекс С-75 (первоначальное название — „Система-75“) занимает особое, превосходное положение. С-75 была не только первой переданной системой, но и первой
Система — 75.
Зенитная ракета «Система-75» СА-75М «Двина» Б-750. См. старт «ТИВ» 10. 12/2002 г. ракета 1Д (Б-750) нанесла поражение цели на высотах до 20-22 км после серии безнаказанных условных полетов U-2 над территорией СССР. И
СИСТЕМА-200.
Автор «Системы-200» выражает глубокую благодарность за помощь ветерану ПВО Михаилу Лазаревичу Бородулину. Впервые см. ЗРК комплекса С-2004 в ТИВ 11. 12/2003, № 1-3/2004 Автомат С-2004.
Система-125.
Система-125 Первые ЗРК С-15, С-75, «Найк-Аякс» и «Найк-Геркулес» были разработаны в СССР и США. Они успешно выполнили главную задачу, поставленную при их создании, — обеспечение высокоскоростных целей, недоступных для бочкообразных авиационных ракет.
Система-125.
Система-125 — боевое применение комплекса М-125. См. вначале. Как известно, наиболее напряженным периодом в истории ЗРК С-75 была война во Вьетнаме, в ходе которой это оружие применялось очень интенсивно и во многом определило эффективность системы М-125.
СИСТЕМА-200.
Система — 200 Автор выражает глубокую благодарность ветерану ПВО Михаилу Лазаревичу Бородулину за помощь. Преемственность. Авторитет-ТИВ- № 11. 12/2003 До середины 1962 года работы по С-200 затягивались, отставая от первоначальных сроков.
СИСТЕМА-200.
Автор Системы-200 выражает глубокую благодарность за помощь Михаилу Лазаревичу Бородулину, ветерану Середина 1950-х годов и бурное развитие ультразвуковой авиации, работа Системы-200 с появлением обогревателей стала особенно актуальной.
СИСТЕМА-200.
Система-200 Продолжение. См. сначала. Автор выражает глубокую благодарность за помощь ветерану войск ПВО Михаилу Лазаревичу Бородулину. Плановые летучие испытания требовали изготовления большого количества ракет. ОКБ-2 Экспериментальные характеристики.