Права и обязанности мужа и жены

Эта книга состоит из высказываний, взглядов и поучений святых, отцов церкви и духовных писателей по различным вопросам семейной жизни. Это своего рода семейное Рождество, и имена его авторов, безусловно, достойны уважения.

После заключения брака первый долг мужа — перед женой, а ее — перед мужем. Они должны жить друг для друга и отдавать свои жизни друг за друга. Раньше каждый из них был неполноценным. Брак — это соединение двух частей в одно целое. Поскольку две жизни связаны очень тесным союзом, они уже не две жизни, а одна. Каждый из них несет божественную ответственность за благополучие и высшее благо другого в оставшейся жизни.

Все члены семьи должны принимать участие в устройстве дома, и если каждый будет добросовестно выполнять свои обязанности, то будет достигнуто максимальное семейное счастье.

Как упоминается в древних преданиях, папский мученик Иустин говорил, что Господь Иисус Христос во время своей земной жизни трудился над разделением плуга и ярма, а это значит, что люди должны работать и нести свое бремя справедливо и наравне с другими, подобно запряженным волам. Ниже приводится пример того, как это делается. Они несут ярмо поровну; если один из них отстает, другому будет труднее. Если бы супружеские пары делили тяготы жизни поровну, по-христиански, люди на земле жили бы в изобилии. Однако наше земное процветание не увеличивается из-за того, что оба или один из супругов часто проявляют гибкость.

Долг жены — беречь заработанное, экономно расходовать доходы мужа и охранять домашний очаг. Для этого Бог дал жене быть помощницей мужа в этом и многом другом.

Мужья должны думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме благочестие, и предоставлять женам заботиться о доме, но у жен, помимо этой задачи, должна быть еще более неотложная забота, в которой вся семья трудится для Царства Божия. .

Советуем прочитать:  ФГУНПП РОСГЕОЛФУНД Московский филиал Института геологии, геофизики и геохимических систем «Наука всей России и геохимические системы» (ВНИИГЕОСИСТЕМЫ)

Бог разделил нашу жизнь на два вида занятий: общественные и домашние. Женщинам было поручено управление палатой общин, а мужчинам — все политические вопросы, происходящие в судах, советах, войнах и т. д., включая те, что происходят на рынке. Хотя женщина не может метать копья и стрелы, она умеет обращаться с торсом, ткать ткань и хорошо выполняет другую подобную домашнюю работу. Она не может высказать свое мнение на совете, но она может высказать мнение о своем доме. И часто, когда муж дает совет дому, совет жены оказывается гораздо лучше. Она не может контролировать государственные средства, но она может обучать детей, она может наблюдать за дурными намерениями слуг, она может наблюдать за честным поведением слуг, она может освободить мужа от всех этих забот, она заботится о складе дома, ремеслах, приготовлении пищи, приличии в одежде, А это нелегко, когда супруг ведет себя неподобающим образом, даже если он делал это тысячу раз. Это тоже дело Божьей заботы и мудрости, потому что самый главный вопрос заключается в том, что более способный человек менее способен и полезен в делах менее важных, мужу же нужно сделать его более заметным. Если бы Бог грамотно подавал мужу оба вида занятий, женский пол вполне мог бы быть легким. И снова жена гордится безмерно, когда поручает мужу самую великую и самую необходимую роль.

В тот момент, когда сам Бог не приводит женщину непосредственно к ее мужу, она обращается к нему через его функциональное благословение. И с этим освящением их взаимный долг также становится священным долгом, и нарушение одного не дает другому преступить его. Поэтому независимо от того, выполняет ли муж свой долг, жена должна выполнять свой. Каковы же ее обязанности? Позиция жены — любовь и преданность. Это место, отведенное ей Самим Богом. Таким образом, центром всех начинаний в жизни мужа становится ее супруга. Она изменила свое имя на имя и одновременно славу — она признала его своей собственной славой. Но в то же время это использование славы друг друга не облегчает ее деятельности. Она должна служить славой, венцом своего мужа. В чем же заключается ее активность? Ее благоразумие, ее доброта, ее мягкость, управление домом, забота о детях, ее дом должны сделать ее дом пристанищем, где деятельность вне дома может найти отдых и развлечение, мир, счастье. Сам он найдет столько дел, что не пройдет мимо его ума, чтобы восстановить утомленные силы своей души, чтобы не уклониться от своего ума и не отдохнуть от своего трудолюбия в другом месте. Он умерил свои страсти и увлечения, направив их к добрым и святым вещам. В конце концов, жена должна служить вечному спасению своего мужа, служа его временному благополучию. В этом случае она становится его верной помощницей. Но как исполнить это назначение? Это положение может помочь в данном случае и незаметно привести к переменам в молодежной среде. Предположим, что ее муж сомневается между верой и прелюбодеянием. Предположим, что она вовлечена в искушение и сомнения из-за своего участия в общественной жизни и видит свое спасение абстрактно, видя человека, живущего с верой. Зная этого человека, он убеждается в искренности своих чувств и, сам того не осознавая, увлекается примером благопристойности перед собой. Муж торжествует — добивается спасения своего супруга! Поэтому она не проповедует за Спасителя, а воплощает Его в своей жизни — она не учит мужа истинам Евангелия, а своими поступками, словами, классом своей жизни принимает эти истины.

Советуем прочитать:  Загрузка автомобиля: оптимизация эффективности и комфорта

Александра, мученица за святого царя

Святитель Иоанн ЗлатоустИсточник: Златоуст Златоуст

Название: Православный брак и семья Автор: Екатерина Щегорева Издательство: Орма Пресс Год: 2003 Страниц: 192 Формат: DOC/RAR Размер: 0. 2 Мб Язык: русскийОт издателя:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector