Подборка наиболее важных документов по теме Процесс назначения муниципальной пенсии (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации специалистов и т.д.).
Судебная практика.
05. 10. 2025 Постановление Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу N 88-30501/2023 N 2-671/2022 Категория разницы: пенсионное обеспечение. Требование заявителя: об обязании произвести перерасчет пенсии в связи с недействительностью решения об отказе в перерасчете пенсии. Спор: суд не решил, какой судебный акт должен быть применен к данному правоотношению, в связи с чем вывод суда об отказе в удовлетворении требования является преждевременным. Решение: дело направлено на новое рассмотрение. В связи с изложенным, ограниченность возможностей бюджета, обеспечение будущего транспорта и предоставление муниципалитету субсидии не могут служить основанием для необоснованной жалобы (отмены) в процессе рассмотрения заявления, в муниципальном законе определяющие оговорки. Жирновский муниципальный Выплата дополнительного вознаграждения при составлении проекта лицу, замещавшему муниципальную должность в муниципальной администрации Рейновского городского поселения Жирновского муниципального района.
Сборник судебных решений от 2021 года: статья 14 «Разъяснение указанных нормативных положений» и пленум Верховного Суда Российской Федерации по подтверждению Федерального закона «О страховых пенсиях». Характер работ, включаемых в специальные услуги по досрочному назначению, при реализации прав граждан на трудовую пенсию.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Регулирующий орган.
15. 12. 2001 Федеральный закон от N 166-ФЗ (ред. от 25. 12. 2025) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» за счет средств бюджетов избирательных округов и местных бюджетов Российской Федерации, надлежащего пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других нормативные правовые акты определяют это. Государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право на пенсию по старости, определяемую по прежнему периоду страховой пенсии (по инвалидности), назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 19 апр. 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии государственной гражданской службы, муниципальной службы, минимальный срок которой является для назначения пенсии.
Ошибки при выплате пенсий муниципальным служащим
Пенсии муниципальным служащим устанавливаются на основании как федерального, так и местного законодательства. В связи с этим условия предоставления им субсидий могут различаться в зависимости от муниципалитета.
Ошибка 1: небрежное отношение к пенсионным папкам
Если в ходе проверки аудиторы не находят в папке для редактирования важные документы, они считают это нарушением.
Кто виноват: неправильно выплаченные пенсии и бюджетные деньги, потраченные не по назначению. Посмотрите, каких документов не хватает аудиторам. Например, специалисты Управления Контрольно-счетной палаты города Владивостока сообщили в своем отчете.
Документы в пенсионных папках сотрудников органов местного самоуправления находятся в небрежном состоянии. Документы не пронумерованы, в расчетах нет ссылок на нормативные акты, отсутствует подпись ответственного лица. Отсутствуют расчеты, касающиеся корректировки среднемесячной заработной платы до 2005 года.
Как избежать нарушения: обеспечить представление пенсионером всех документов. Нумерация и сшивание папок с делами. Убедитесь в наличии обязательной информации: номеров, дат, подписей, печатей. Запрашивать копии документов, подлежащих проверке. Перепись пенсионных дел.
Ошибка 2: фальсификация общего объема услуг по муниципальной службе.
От правильности определения продолжительности муниципальной службы для расчета пенсии зависит размер получаемых пенсионером денежных средств. В ходе проверки ревизоры часто пересчитывают стаж управляющего специалиста. Если они находят ошибки, закон фиксирует нарушение.
Минусы: не гарантируется эффективность и целевое использование бюджетных средств.
Примеры таких нарушений из аудиторских и бухгалтерских отчетов Zato Североморск приведены ниже.
В результате необоснованных расчетов при оказании муниципальных услуг за определенный период трудоустройства лиц, содержащих муниципальные рабочие места, а также в результате ошибок при расчете услуг, Зато недополучил 16 316, 67 рублей из-за завышения стоимости муниципальных услуг.
Как избежать нарушений: используйте информацию из трудовой книжки для проверки продолжительности оказания муниципальных услуг. Если записи о конкретных периодах работы отсутствуют, похвалите их в других документах. Спорные моменты можно подтвердить архивными справками, копиями документов о назначении и увольнении, должностными инструкциями и лицевыми счетами. Как определить, когда у сотрудника возникло право на пенсию — см. поле «Вторичные примечания».
Стаж для подготовки к муниципальной службе за выслугу лет рассчитывается по алгоритму.
Отметьте год, месяц и дату (рабочую) начала и окончания срока службы.
Отнимите от даты начала службы дату «Начало работы» и считайте первый и последний день службы (т.е. один день). Полученная разница и есть продолжительность периода обслуживания.
Определите продолжительность каждого периода службы (работы), включенного в стаж: годы, месяцы или дни. В данном случае 30 дней преобразуются в 12 месяцев в календарных годах и календарные годы
Суммируйте результаты, которые будут получены за каждый период (дни, месяцы и годы). Сумма всех периодов объединяет периоды службы муниципальных служащих
Подсчитывается и проверяется количество лет, месяцев и дней в непрерывном периоде службы. Для этого в каждом периоде службы определяется разница между датами «окончания службы» и «начала службы».
Регионы и муниципалитеты регулируют назначение и выплату пенсий по своим правилам, а муниципальные правовые акты повторяют закон субъекта и копируют федеральные нормы. Однако существуют существенные отклонения в продолжительности трудового стажа. Средний стаж составляет 15 лет, хотя фактически каждый регион устанавливает его самостоятельно.
Справка о продолжительности службы по образцу.
Ошибка 3: неправильный перерасчет пенсионных выплат
Выслуга лет корректируется, если в текущем году у городского служащего увеличивается зарплата. Такая норма предусмотрена законом (решением) о бюджете на текущий год. Процесс перерасчета регулируется законодательством о местном самоуправлении. Но, как правило, действует Постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. «О корректировке пенсий федеральных государственных служащих», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 346. Если бухгалтеры неправильно скорректируют пенсии, аудиторы укажут на это.
Они сообщают: неэффективность и целевое использование бюджетных средств, а также вопиющие нарушения правил бухгалтерского учета не оправданы.
Например, КСП города Владивостока выявила ошибки.
Согласно расчетам, уполномоченный орган уничтожил сумму пенсии муниципального служащего за выслугу лет, но не среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия, то есть сумму, предусмотренную статьями 14 и 21. В результате общая сумма пенсий за выслугу лет и трудовых пенсий превышает 75% среднемесячного заработка.
Должностной оклад муниципального служащего при выходе на пенсию по выслуге лет И. Иванова составлял 4 800 рублей.
Размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется выслуга лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по должности муниципальной службы. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части пенсии по старости не может превышать 75 % среднемесячного заработка работника органов местного самоуправления. Районный коэффициент составляет 1,6. Финансовое содержание работника органов местного самоуправления корректируется в размере 1,2. Трудовая пенсия Ивановой по старости была установлена в размере 2 245 рублей.
Бухгалтер рассчитал общую сумму пенсии за выслугу лет с учетом базовой трудовой пенсии и страховой части — 10 368 рублей (4 800 руб. x 1. 8 x 1. 6 x 75%). Был определен размер стажа муниципальных служащих — 8. 123 рубля (10, 368 рубля — 2, 245). Затем она была скорректирована до 9747,6 руб. (8123 руб. x 1,2).
В ходе проверки аудитор обнаружил, что расчет был произведен неверно. После корректировки сумма платежа должна была составить 10 196,6 рубля (12 441,6 рубля x (4800 рублей x 1,8 x 1,6 x 1,2 x 75%) 2245 рублей). Таким образом, Ивановой не было начислено дополнительно 449 рублей в месяц.
Что нужно сделать: чтобы исключить ошибки при расчете, учреждению необходимо организовать внутренний контроль.