Каждая товарно-транспортная накладная должна соответствовать требованиям Федерального закона № 402-ФЗ от 12 июня 2011 г. Форма СП-31 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 1997 г. № 68 с указаниями по применению. Если компания решила использовать такую форму для отгрузок, то ее заполнение осуществляется с учетом следующего Требования к документам.
Процесс, в ходе которого компании, перевозящие зерно, вносят информацию в данные, несколько различается в зависимости от того, какое транспортное средство используется, собственное или арендованное.
В следующей таблице приведен порядок внесения информации в каждый элемент формы со стороны отправителя
Какая информация должна быть введена
ФИО и ОКПО отправителя (поле в правой верхней части таблицы).
Тип транспортного средства и номерной знак.
Независимо от того, была ли поставка осуществлена частным или сторонним перевозчиком, необходимо указать модель и номерной знак транспортного средства.
Заполняется отправителем, если отправитель использует собственный автомобиль. Если нанимается сторонний перевозчик, то он сам вводит эту информацию. Для перевозки необходимо указать серийный номер коносамента.
Организационная принадлежность перевозчика.
Название компании отправителя или транспортной организации, в зависимости от принадлежности транспорта.
Имя собственного водителя записывается отправителем, имя водителя третьей стороны — транспортной компанией.
Вид транспорта: регулярные перевозки, заказные перевозки (ст. 5 Федерального закона № 259-ФЗ от 11 августа 2007 г.).
Название и телефон организации, ответственной за перевод денежных средств, заполнять не обязательно. Если перевозка организована собственным подразделением, информация не указывается.
Название и адрес транспортной компании.
Название компании, в которую должен быть доставлен груз.
Прицеп: государственный номерной знак.
Модель прицепа и регистрационный номер — указывается всегда, независимо от принадлежности транспортного средства.
Указывается, использует ли транспортная компания собственные средства для перевозки грузов.
Бухгалтер делает проводки, используя, например, счета 10.3 и 43.1.
Указывается наименование сорта зерна, год и место сбора, цель использования. Если зерно перевозится в упаковках, следует указать только название.
Сорт, класс, показатель качества.
Элементы упаковки, количество упаковок, вес зерна. Для зерновых, не упакованных в графе 1, напишите «ноль».
Сумма дополнительных сборов за сортировку, упаковку и т.д.
Счет (биллинг) и счет (кредит).
Подпись сотрудника, уполномоченного утверждать задание.
Переданная продукция: количество мест__ вес, чистота, кг.
Не указывайте количество штук, если крупа была отправлена не оптом.
Подпись сотрудника, выпустившего серию.
Подпись сотрудника, принявшего груз, перечислить сотрудников транспортной компании, если она используется третьей стороной.
Ссылка на документацию к продукту.
Выше перечислены лицевые элементы. На обороте они перечисляются:
Информация о погрузке заверяется подписью ответственного лица. В случае перевозки силами персонала компания-отправитель заполняет таблицу «Прочая информация».
Форма отгрузки SP-31: что должен указать получатель в форме SP-31?
Обязанность указывать данные в форме SP-31 возлагается на получателя зерна. Инструкция по регистрации данных выглядит следующим образом.
Если перевалку осуществляет компания по доставке, оформляется дополнительная, отдельная транспортная накладная.
Отгрузочные формы для перемещения зерна
При перевозке сельскохозяйственной продукции рекомендуется использовать специальные уклоны для зерна. Формат данного основного документа относится к одиночным и утвержден постановлением Госкомстата от 29.09. 1997 г. 68.
До 2013 года использование коносамента СП-31 было обязательным. Однако после вступления в силу нового законодательства о бухгалтерском учете необходимость в использовании стандартных форм отпала. Такие формы можно разработать самостоятельно. Главное, чтобы в них были включены обязательные требования к таким документам (ст. 9 Закона от 12 июня 2011 г. № 402-ФЗ).
Однако счет-фактура СП-31 уже содержит все эти требования и будет активно использоваться и дальше, так как в ней есть поля, отражающие дополнительные реквизиты приемки зерна. В то же время каждый пользователь может добавить в форму свои элементы, например, выделить место для отображения зашифрованной информации или разместить свой логотип.
Специалисты КонсультантПлюс описали тонкие различия в заполнении формы СП-31 следующим образом
Получите бесплатный пробный доступ к системе К+ для изучения материала.
Правила использования транспортных накладных формы СП-31
Транспортные накладные формы СП-31 создаются в процессе транспортировки зерновой продукции к месту приема. Это зерноприемные предприятия, зерновые склады и т.д. Накладные должны быть оформлены в соответствии с Правилами.
Согласно правилам, необходимо сделать четыре одинаковых экземпляра накладной, один из которых остается у лица, ответственного за погрузку зерна, а оставшийся экземпляр передается водителю транспортного средства.
На зерноперерабатывающем предприятии бланк заполняется фактическими данными.
Из трех накладных, полученных на зерновой станции, одна остается нетронутой, а две отдаются водителю.
По возвращении на базу один из двух экземпляров заполненной ТТН водитель прикладывает к путевому листу, а второй отдает тому же грузчику, который выписывал четыре экземпляра ТТН при выезде машины на забор зерна. . Если используется арендованный автомобиль, то два экземпляра ТТН водитель передает в бухгалтерию, а один из заполненных бланков СП-31 — заказчику для приложения к счету за автотранспортные услуги.
Местонахождение формы СП-31
Форма СП-31 очень похожа на обычную форму ТТН, но в ней все же есть детали, которые необходимо проработать. Поэтому при перевозке зерновых продуктов рекомендуется использовать только эту форму.
Актуальную форму SP-31 можно скачать с нашего сайта.
Подробнее о том, какие документы используются для подтверждения стоимости доставки незерновых товаров, читайте в разделе «Проверка транспортных расходов — какие документы?». для получения дополнительной информации.