Профессионалы повышают престиж

Университеты и профессиональные училища с каждым годом становятся все более популярными. В наши дни все больше студентов самостоятельно выбирают среднее специальное образование. По данным Министерства образования РФ, по итогам приемной кампании 2022 года почти 60 % выпускников 9-х классов выбрали для продолжения образования учреждения среднего профессионального образования. Для сравнения, в начале 2000-х годов только 10-12% выпускников 9-х классов выбирали вуз или профессиональное училище.

Прошли те времена, когда успешная карьера и высшее образование были синонимами. Среднее профессиональное образование — это надежная опора в жизни. Сегодняшние выпускники университетов — это подготовленные профессионалы, умеющие обращаться с новейшим техническим оборудованием, а не выпускники техникумов и ПТУ 30-40-летней давности».

Сегодня СПО — это один из уровней образования, поддерживаемый государством. Сегодня зарплата рабочих не сильно отличается от зарплаты инженеров, а в некоторых случаях намного выше, чем у менеджеров, сидящих в своих кабинетах», — говорит Денис Грибов, заместитель министра образования.

В настоящее время в стране не хватает квалифицированных рабочих, которые являются основой любого производства. Однако дело не только в количестве. Не хватает высококвалифицированных специалистов, способных решать как текущие, так и перспективные задачи. Для того чтобы подготовить такие кадры, необходимо реформировать саму систему среднего профессионального образования.

Именно поэтому в 2021 году был разработан федеральный проект «Профессионал». Его цель — быстро и качественно обучить молодых людей самым востребованным профессиям. Работодатели получают специалистов, готовых сразу приступить к работе, а выпускники — гарантии трудоустройства. План «Профессионализм» предполагает ряд нововведений. Это сокращение сроков обучения, вовлечение в образовательный процесс представителей бизнеса и профессионального сообщества, создание центров инициативы для молодежи в учреждениях профессионального образования.

Злобы времени требовали профессиональной подготовки не только качественно, но и быстро. Поэтому условия обучения были оптимизированы — не привычные четыре года, а два или три, в зависимости от специализации. Сокращенные условия обучения не только влияют на качество подготовки, но и делают ее более продуктивной за счет внедрения новых образовательных стандартов. Студенты проходят общеобразовательную программу, теоретическую и практическую подготовку.

Советуем прочитать:  'Project Phoenix. Роман о том, как DevOps может изменить бизнес к лучшему» Ким Джин, Бер Кевин и Спаффорд Джордж

Алексей Овчинников, проректор Российского университета транспорта, отметил — Обучение проходит в новом институте, оснащенном самым современным оборудованием, ориентированным на требования работодателей. Производственная практика проводится непосредственно на предприятиях в созданных промышленно-образовательных кластерах.

Все вузы и техникумы металлургической отрасли Свердловской области договорились с работодателями о сокращении срока обучения с одного года до двух лет и четырех месяцев», — говорит Ольга Бурганова, директор Уральского института строительства, архитектуры и предпринимательства. . — При этом работодатель, которого он поддерживает, принял участие в разработке основной профессиональной образовательной программы, которая определяет оптимальные параметры (содержание и объем) студенческой практики. При этом по направлениям «технология материалов» и «машиностроение» требования к обучению были сокращены всего на шесть месяцев по согласованию с работодателем. Таким образом, сокращение сроков обучения принимается в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом структуры обучения, особенностей производства и т.д.».

Короткие сроки не влияют на качество обучения. А благодаря введению новых стандартов обучения оно станет более продуктивным!

Предусмотрена также переподготовка учителей, дающая им возможность получить новые знания, а также практические навыки, которые учителя смогут передать своим ученикам.

Учителя приобретают образовательные, производственные, управленческие и дизайнерские навыки, отвечающие потребностям работодателей и экономики, — говорит Ольга Бурганова. — В то же время на заводах после соответствующей подготовки становятся инструкторами и даже учителями. И наоборот, преподаватели учебного заведения проходят практику на реальном производстве и строят уроки с учетом потребностей бизнеса.

Еще одно новшество программы — обязательное вовлечение работодателей в жизнь университетов и техникумов. Сегодня представители бизнеса понимают, насколько важно быть вовлеченными в образовательный процесс. Прежде всего, это выгодно им самим. Разработка программ обучения в вузах, оснащение их современным оборудованием, приглашение студентов на практику — все это процессы, позволяющие подготовить действительно нужные кадры, которые не нужно переучивать, а быстро влиться в производство. .

Советуем прочитать:  Истец обратился с иском в суд. Дело рассматривается 1. 5 года и истец представляет расчет исковых требований, который не понятен ни ответчику, ни суду, но не соответствует материалам дела. Могут ли недостатки в представленном истцом расчете исковых требований быть основанием для отказа в иске?

Одним из показателей степени участия в образовательном процессе является объем совместного финансирования, который показывает заинтересованность бизнеса в создании учебно-производственного комплекса», — говорит Алексей Овчинников. — Например, ОАО «РЖД» — один из основных работодателей в транспортной отрасли — только в прошлом году инвестировало 300 миллионов рублей».

На налоговые льготы могут рассчитывать компании, активно участвующие в работе университетов и техникумов. Соответствующий указ был подписан Владимиром Путиным в декабре 2021 года.

Пока «ПрофИнтернет» работает по пилотной схеме, которая позволяет обучать не по всем специальностям, а более чем по 100 профессиям в восьми наиболее важных для экономики регионах. Это атомная, железнодорожная, фармацевтическая, химическая промышленность, машиностроение, металлургия, оптическая промышленность и сельское хозяйство. В этих секторах наблюдается наиболее острая нехватка специализированного персонала.

Федеральная программа «Профессии» стартовала в 2022 году. В рамках этой программы к обучению уже приступили более 150 000 молодых людей. В то же время в 42 регионах страны на базе техникумов и вузов открылось 70 образовательно-производственных кластеров. К 2025 году таких кластеров должно быть более 200. К 2025 году более 600 000 студентов должны будут учиться по программе «профессионализм». На реализацию программы до 2025 года из бюджета выделено более 30 миллиардов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector