Правовые основы деятельности и новые возможности участия граждан в качестве независимых полицейских

Переосмыслив задачи, стоящие перед сотрудниками полиции, государство сосредоточило усилия полицейских исключительно на правоохранительных функциях. В условиях сокращения численности сотрудников органов внутренних дел и увеличения нагрузки на одного сотрудника можно предположить, что некоторые обязанности, не связанные напрямую с правоохранительной деятельностью, по тем или иным причинам по-прежнему возлагаются на полицию. И могут быть переданы особо квалифицированным гражданам, например внештатным сотрудникам полиции.

Современные законодательные инициативы направлены на то, чтобы придать легитимность любым политическим инициативам, связанным с правоохранительной деятельностью. Федеральный закон «Об участии населения в охране общественного порядка »1 относит внештатных сотрудников полиции к одной из форм участия населения в охране общественного порядка и описывает объем их прав и обязанностей. Кроме того, в настоящее время государство гарантирует защиту внештатных сотрудников полиции при осуществлении ими своих полномочий в данной сфере. Так, в Федеральном законе об административных правонарушениях РФ к административным правонарушениям отнесены нарушение распоряжений органов власти, воспрепятствование законной деятельности внештатных сотрудников полиции и невыполнение законных требований общественности (ст. 19.35 в ред. от 21 июля.) 2014).

Такой большой интерес законодателей к статусу внештатных сотрудников полиции объясняется тем, что последние уже давно оказывают неоценимую поддержку работе Министерства внутренних дел. Эта форма участия граждан в охране правопорядка хорошо проявилась в эпоху регулирования административным правом. Первоначально это была временная директива МВД России, действовавшая в течение 20 лет. Что касается 2012 г,

Об участии общественности в обеспечении безопасности: Федеральный закон от апреля 2014 г. № 2. 44// Собрание законодательства Российской Федерации.

Апрель 2014 г. № 44// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. 14, ст. 1536.С. 3358-3370.

2 Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции: приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420 // Ведомости Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1993. 43.

В связи с реформами в органах внутренних дел Директива была обновлена [1] и приведена в соответствие с Федеральным законом «О полиции». Сегодня внештатные сотрудники полиции имеют особый статус в сфере охраны правопорядка. Не являясь сотрудником органа внутренних дел, он участвует в полицейской деятельности под непосредственным контролем сотрудника, который анализирует эффективность его работы.

Внештатные сотрудники полиции не входят в штат организации внутренних дел, но их участие в правоохранительной деятельности четко обозначено. Во-вторых, они подкреплены, во-первых, званием ‘police officer’ — ‘сотрудник полиции’. Во-вторых, подкрепляется специальным удостоверением внештатного сотрудника полиции, в-третьих, процессом отбора кандидатов, в-четвертых, требованиями, предъявляемыми при оформлении. Оформляется приказом начальника органа внутренних дел, юридической ответственностью за воспрепятствование их законной деятельности, в-пятых, приказом начальника органа внутренних дел.

Советуем прочитать:  Неиспользованные разрешения за предыдущие годы: можно ли их сжечь в 2025 году?

Положительный эффект от деятельности внештатных сотрудников полиции не вызывает сомнений. В 2012 году благодаря их участию было раскрыто 32,4 тыс. преступлений, выявлено 459,6 тыс. административных правонарушений, задержано 357,5 тыс. преступников. Всего в России насчитывается более 42 000 независимых сотрудников полиции.

Таким образом, внештатные сотрудники полиции являются полноценным субъектом правоохранительной деятельности, и настало время для предложений по расширению обязанностей, в частности, по более широкому привлечению граждан к этой деятельности.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств привело к появлению новых операторов дорожного движения — так называемых аварийных комиссаров, представляющих интересы страховых компаний на месте ДТП. Документация по нескольким значимым ДТП, предусмотренным статьей 2.6.1 Правил дорожного движения.

Термин «комиссар» относится к должностному лицу, уполномоченному правительством и наделенному определенными полномочиями [2]. Следовательно, «аварийный комиссар» — это уполномоченный сотрудник, который имеет право прибыть на место происшествия и предъявить необходимую документацию. Дело в том, что аварийные комиссары не относятся к закону об организации страховых компаний или другим правовым актам и, следовательно, не имеют прав и обязанностей в области дорожного движения, а их компетенция вызывает много споров. Квалификация этих специалистов также не имеет под собой оснований. Неясен и процесс взаимодействия аварийного комиссара с государственной автоинспекцией. Тем не менее все больше водителей прибегают к помощи, не вызывая полицию на место мелкого ДТП. Это значит действовать в интересах страховых компаний, но при этом оказывать неоценимую помощь правоохранительным службам и освобождать сотрудников полиции. Вам необходимо выехать на место мелкого ДТП.

На наш взгляд, правовым основанием для деятельности аварийных комиссаров можно считать Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». Учитывая обязанности, которые они выполняют на месте ДТП, мы считаем, что им следует придать статус внештатных сотрудников полиции, оказывающих содействие сотрудникам ГИБДД.

В этом случае достигаются разные цели — аварийный комиссар получает полномочия в отношении участников ДТП (право запрашивать документы для составления схемы ДТП, право продолжать движение после оформления документов, выявлять виновных и т.д.), контролируемые органами внутренних дел, а также правовую основу для своей деятельности Как объект, он входит в сферу обеспечения безопасности дорожного движения.

Советуем прочитать:  Повар - частичная занятость в Москве

На наш взгляд, для приобретения полномочий внештатных сотрудников полиции, аварийный комиссар должен пройти специальную подготовку и продолжить регламентацию знаний правил дорожного движения, процесса документирования на месте ДТП, а также Они могут осуществлять эту деятельность после добавления движения с помощью светофоров. Аналогично, требования, предъявляемые к аварийным комиссарам, имеющим признанный статус внештатного специалиста, являются обязательными для их выполнения

Пользователями дорожной сети. Оформление документов о легких ДТП без жертв возлагается на свободного аварийного комиссара без учета согласия водителя, что освобождает сотрудников ГИБДД от обязанности реагировать на мелкие аварии.

К сожалению, имеющиеся нормативные акты не дают четкого ответа на вопрос, как внештатные сотрудники могут помочь освободить полицейских от несвойственных им обязанностей и как эффективно использовать эту помощь граждан, не превращая ее в дополнительную нагрузку на сотрудников полиции. Кроме того, сотрудничество должно быть налажено таким образом, чтобы оно оказывало положительное влияние на национальную правоохранительную деятельность и не отвлекало сотрудника полиции от его повседневных обязанностей. Пример аварийного комиссара иллюстрирует перспективы гражданских инициатив в сфере охраны правопорядка.

С одной стороны, аварийные комиссары осуществляют коммерческую деятельность и оформляют необходимые документы на месте ДТП, с другой — занимаются обеспечением безопасности дорожного движения, принимают меры по более быстрому устранению аварий и восстановлению нормального движения на трассе, не заставляя водителей долгое время прибывать на место происшествия в составе государственного экипажа, Его сотрудников явно недостаточно для немедленного реагирования на сообщения о мелких дорожных происшествиях.

    Административно-правовой статус внештатных сотрудников полиции; организация исполнения ими своих обязанностей.

    Важнейшей формой индивидуального участия граждан является система внештатных сотрудников полиции. Эта форма широко используется как в сфере общественной безопасности, так и в уголовном правопорядке. В основном внештатными сотрудниками полиции общественной безопасности являются участковые, инспекторы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), инспекторы отдела по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Порядок отбора внештатных сотрудников полиции, их регистрации и работы с ними определяется Временным порядком организации работы с внештатными сотрудниками полиции, который был утвержден Приказом № 2. Приказом МВД России от 20 ноября 1992 года № 420. В качестве независимых сотрудников полиции на добровольной основе могут привлекаться граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет. Они должны положительно характеризоваться по работе, месту учебы и месту жительства, иметь, как правило, среднее или высшее образование и быть способными по своим моральным и деловым качествам выполнять поставленные задачи.

    Советуем прочитать:  Перевод нежилых помещений в квартиры

    Отбор запасных сотрудников полиции осуществляется начальником полиции, руководящим и контролирующим составом. Лица, отобранные в качестве кандидатов в запасные кадры, проходят экзамен и отбор, который включает в себя выполнение конкретных задач. Результаты исследования докладываются в органы внутренних дел вместе с заключением о возможности постановки на учет в качестве свободного сотрудника полиции.

    К отчету прилагаются личное заявление кандидата, претендующего на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, резюме, две фотографии размером 4 см х 5 см и справка о результатах проверки по учетам органа внутренних дел. При необходимости также предоставляются рекомендации с места работы или учебы. Пенсионеры Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Министерства обороны не включаются в учетные данные органов внутренних дел, если они находятся на пенсии менее одного года. При найме таких сотрудников совместно с внештатными сотрудниками необходимо выяснить причины их выхода на пенсию.

    Регистрация внештатных сотрудников осуществляется приказом ГУВД, в котором указывается сфера деятельности внештатного сотрудника и конкретный сотрудник, за которым он закреплен.

    После регистрации внештатные сотрудники получают удостоверение установленного образца, подписанное начальником МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (ОВД) — начальником структурного депутатского бюро — в местном муниципалитете. В муниципалитете — начальником отдела внутренних дел криминальной милиции или милиции общественной безопасности или его заместителем.

    Внештатные сотрудники направляются заместителем бюро или службой в ОВД муниципального района.

    Руководители отделов и служб, оперативный и руководящий состав при решении вопросов, связанных с превышением штатной численности:.

      Кроме того, внештатные сотрудники милиции могут направляться в служебные командировки с сотрудниками милиции (с их согласия) в свободное от работы или учебы время для участия в проведении определенных мероприятий. Расходы, связанные со служебными командировками, а также расходы, связанные с проездом на общественном транспорте при исполнении служебных обязанностей, возмещаются за счет статьи 2 «Командировочные расходы» бюджета содержания органов внутренних дел при условии надлежащего оформления отчетности. Внештатными сотрудниками являются сотрудники полиции, работающие под их непосредственным руководством. Отчет утверждается начальником городского управления внутренних дел.

      Сотрудникам полиции запрещается

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector