Законодательные полномочия Федерального совета

Характеризуя соотношение представительной функции Совета Федерации с другими направлениями его деятельности, А. Н. Кокотов приводит развернутую систему рассуждений, показывающую доминирующее положение представительной функции в этой связи.

Во-первых, она является первичной, или, как выражается автор, основополагающей для законотворчества. Это связано с тем, что представительная роль парламента реализуется как в законодательной сфере, так и через другие аспекты парламентской деятельности. А. Н. Кокотов считает, что обозначение Федерального Собрания в Конституции Российской Федерации (статья 94) сначала как представительного, а затем как законодательного органа не совсем случайно. Право на представительство заставляет рассматривать деятельность Федерального Собрания, в том числе в области законодательства, как средство реализации коллективного права народа на власть (ст. 3 Основного закона), Масленникова С.В. вычленила и подробно проанализировала его деятельность. Федерального Собрания. В. выделяет и подробно анализирует конституционные права народа по отношению к его представителям. См. также Масленникова С. В. Народное представительство и права народа. В. Народное представительство и права народа в Российской Федерации: научное пособие. Москва, 2001.

Во-вторых, трудно найти продуманное многоуровневое модельное объяснение законодательного процесса без учета представительской функции. Ее цель — реализация следующих задач: выявление в ходе обсуждения основных социальных позиций законопроекта и объективно существующих в обществе противоречий — «столкновение» различных мнений, идеологических позиций — выпуск «социального пара» из парламентских стен, благодаря чему снимается социальная напряженность в обществе — легитимация государственных структур.

В-третьих, представительство как центральная функция должно быть гарантировано в повседневной парламентской деятельности. Действия Бундестага направлены на консолидацию интересов как самого парламентского большинства, так и социального большинства. 2001. 54-56 . Таким образом, представительство — это функция, которая проявляется во всех сферах парламентской деятельности, включая законодательство, или в меньшей степени.

На наш взгляд, такое соотношение принципа представительства и других направлений парламентской работы полностью соответствует цели и природе Федерального совета.

Законодательная деятельность — это процедура, ориентированная на тесное взаимодействие всех участников. Именно поэтому сбой в работе одного из них может привести к неоправданному сбою всей системы. Однако в связи с ключевой ролью департамента Совета Федерации в законодательном процессе глава государства оказывает серьезное влияние на его ход.

Конституция РФ наделяет Совет Федерации самостоятельным положением в законодательном процессе. Совет Федерации выступает в качестве субъекта права законодательной инициативы в соответствии со статьями 104 и 134 Основного закона. Совет Федерации рассматривает федеральные законы, принятые государственными думами, для принятия решения об их одобрении или отклонении (статьи 105, пункты 3 и 4). Верхняя часть Бундестага участвует в процессе преодоления разногласий между парламентами по поводу отклонения федерального закона, принятого земельными думами (статья 105, часть 4 Конституции). Федеральный совет также: в обязательном порядке рассматривает Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции — участвует в процессе пересмотра отклоненных главой государства федеральных законов, одобренных Государственными думами в ранее принятой редакции. Статья 107-3 Основной закон участвует в принятии Федерального конституционного закона (статья 108, § 2) — участвует в рассмотрении и принятии Федерального закона РФ о поправках к Конституции РФ (статьи 108 и 136).

Советуем прочитать:  Градации участников уголовного процесса: что используется и почему

Полномочия и особенности Федерального совета в процессе его работы.

Данный закон является основной функцией Федерального совета.

Конституция России отводит Федеральному совету роль тормоза или запасного колеса в законодательном процессе, когда этот процесс сравнивается с движением автомобилей. Согласно Конституции РФ (статья 105), федеральные законы утверждаются территориями штатов, а их федеральные советы одобряют или отклоняют их. Торгово-промышленная палата также выступает с законодательными инициативами на территориях штатов.

Следует отметить, что во многих случаях для одобрения закона Федеральным советом не требуется принятия положительного решения. Не все федеральные законы, одобренные консулами штатов, требуют одобрения Федерального совета в форме позитивного действия для вступления в силу. Поскольку принцип молчания (14 дней) широко применяется в качестве признака консенсуса, отсутствие энергии со стороны Федерального совета в течение указанного срока означает одобрение закона.

Это правило не распространяется на федеральный бюджет, федеральные налоги и обязательства, бюджетные и финансовые нормативные акты, таможенные правила, государственную и общественную собственность, государственны е-ART, -ART, федеральный конституционный закон, одобренный государственным территориальным и федеральным законом о жалобах на Международные условия Российской Федерации. Все эти законы обязательно должны быть рассмотрены палатой.

Государственные думы не связаны конституционными сроками при рассмотрении законов, но Федеральный Совет подчиняется жестким срокам. Механизм издания законов рассчитан на однопартийный состав Государственной думы и Федерального совета. Во всех остальных случаях Федеральному совету отводится роль судьи, не принимающего решения, который вынужден в строго установленные сроки либо отклонить закон в целом, либо одобрить его в полном объеме. Положения. В этих условиях Президент Российской Федерации может использовать эти особенности законодательного процесса для натравливания органов друг на друга.

Верхние органы парламентов иностранных государств имеют право утверждать бюджеты и другие налоговые акты, не будучи в конечном итоге виновными в провале этого процесса, даже если бюджет не будет утвержден. Однако Конституция РФ и законодательная процедура лишили Совет Федерации права рассматривать бюджет до его утверждения Государственной Думой, фактически поставив нижнюю палату в состояние вынужденной обороны. Не имея времени на обсуждение, Бундестаг должен был одобрить или отклонить закон о бюджете и несет полную ответственность за процесс, который был инициирован и проходил без участия парламента. В конечном итоге Палата депутатов принимает закон о федеральном бюджете, часто на том основании, что плохой бюджет лучше, чем никакого.

Советуем прочитать:  Глава 32 Уголовного кодекса Российской Федерации

Федеральный совет является органом парламента и поэтому должен обладать более широкими полномочиями в законодательном процессе в федеративном государстве. Прежде всего, это может быть право вносить законопроекты на рассмотрение палаты. Например, в Сенате Конгресса США по законодательной инициативе может быть внесен любой законопроект, за исключением законопроектов, касающихся «государственных доходов», то есть налогов.

Другие полномочия Совета Федерации (утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного и военного положения, утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации, определение возможного использования границ) сил за пределами Российской Федерации, назначение выборов и назначение на определенные должности), по сути, ограничены Президентом Российской Федерации и другими органами, связанными с ним. ограничиваясь поддержкой или отклонением соответствующих инициатив.

Большая часть содержательных обязанностей Совета Федерации связана с государственным управлением. Во многих случаях законодательство требует принятия решений в сжатые сроки.

Учитывая полномочия органов и сроки принятия решений, процедура Совета Федерации более конкретна по сравнению с процедурой Государственной Думы.

Хотя некоторые статьи внутреннего регламента Палаты депутатов ссылаются на сессии Бундестага (весенняя сессия с 25 января по 15 июля и осенняя сессия с 16 сентября по 31 декабря), вряд ли речь идет о сессионной деятельности. Это то же самое, что происходит в Государственной палате. У Бундестага нет ни сессии, ни регулярной ежемесячной программы работы. Парламентский совет лишь утверждает программу весенней и осенней сессий. Это означает, что он принимает решение о конкретных датах очередных заседаний. Статья 3 подзаконного акта Совета Федерации определяет основы его деятельности и даже не называет сессии, упоминая лишь заседания Торговой палаты. Процедура созыва заседаний не определена, их проводят главы департаментов.

В Бундестаге нет фракций, декларируется беспартийный принцип его структуры. В силу детализации своих обязанностей количество комитетов, созданных в Палате депутатов, значительно меньше, чем в Государственной палате. Почти все комитеты Бундестага носят междисциплинарный характер. Председатели комитетов являются членами Совета палаты по должности.

Советуем прочитать:  Энциклопедия решений. Протоколы общих собраний участников ООО (июль 2025 г.)

В Палате депутатов есть почетный президент. Хотя он не является членом Совета Федерации, он имеет право участвовать в заседаниях палаты, ее комитетов, комиссий и других мероприятиях, а также подавать совещательные голоса. В отличие от членов Государственной палаты, все члены Совета Федерации считаются его должностными лицами.

В отличие от рабочих процессов Государственной палаты, рабочие процессы Совета Федерации ограничены жесткими сроками. Например, на решение вопроса об утверждении Указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения отводится 72 часа с момента подписания. Поэтому внутренний регламент Ассамблеи предусматривает сбор членов Совета Федерации автоматически без специального приглашения, то есть когда Президент РФ издаст соответствующий указ. На обсуждение и утверждение федеральных законов, одобренных Государственной Думой, отводится 14 дней, а на рассмотрение вопроса о назначении Генерального прокурора Российской Федерации — 30 дней.

В процессе работы Совета Федерации до недавнего времени учитывался принцип федерализма. Например, в Совете Федерации голосует один и тот же субъект Российской Федерации, два члена Совета Федерации от одного и того же субъекта Российской Федерации могут вносить предложения по реализации законодательных инициатив. По определению, фактическое «одобрение» закона, т.е. без пленарного рассмотрения, может быть предоставлено другому члену нижней палаты парламента от того же субъекта РФ. В настоящее время такие положения отсутствуют.

Торгово-промышленная палата допускает заочное дистанционное голосование на законных основаниях. В этом случае член Совета Федерации может изложить свою позицию по вопросам повестки дня в заявлении на имя председателя сектора. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector