Здесь очень важно указать, как давно вы знакомы с кандидатом и в каком качестве. (Вводный пример: я знаю Елену Бехтелеву уже семь лет, вместе работали над исследовательским проектом по анализу и оценке чего-то…) .
Пояснительная часть
Это основная часть рекомендации, состоящая из набора характеристик (личных и профессиональных), которые должны быть подкреплены конкретными фактами. (Пример: Елена Бехтерева — очень творческий сотрудник. За первый месяц работы над проектом она опубликовала три научные статьи в различных источниках…) (Образец: Елена Бехтерева опубликовала три научные статьи в различных источниках…)
Заключение.
Это основные моменты данного документа. Здесь важно выделить наиболее весомые аргументы в пользу того, что рекомендуется. Например, следует использовать следующие ключевые слова. Я настоятельно рекомендую Елене Бектелевой присоединиться к программе вашей компании. Мы убеждены, что ее вклад в развитие компании будет неоценим.
Как написать рекомендательное письмо
В большинстве случаев эксперт пишет рекомендательное письмо сам, а руководитель уже подписывает его.
Очень часто эксперт готовит свой вариант рекомендательного письма и передает его рекомендующему. Тот пересматривает и подписывает его, если считает нужным», — говорит Андрей Месечко, директор по связям с общественностью кадрового агентства Pride Consulting Group. — При написании письма следует обратить внимание на следующие элементы, которые необходимо включить.
Рекомендации, принимаемые клиентом, могут иметь схожую форму. Следуйте этой форме:
Обращаясь за подписью или договариваясь о контактном телефоне, ознакомьтесь с рекомендациями о том, что будет говорить представитель фирмы, к которой вы хотите предъявить претензии по работе. Это не понимание, а вполне нормальное обсуждение. В момент такого звонка люди не готовы к разговору, потому что заняты на работе или в компании и, соответственно, забывают сообщить что-то существенное. Закон не обязывает работодателя давать рекомендации сокращаемым работникам, — напоминает Андрей Месекко. — Он может отказаться предоставить эту документацию, особенно если у специалиста были натянутые отношения с кем-то из коллег или начальства. Рекомендуется обратиться к человеку, который может положительно отозваться о профессиональных и личных качествах специалиста, так как можно быстро создать отношения, которые не были выстроены в течение длительного периода работы в компании».
Карты в рукаве
Однако недостаточно просто получить рекомендацию — нужно вовремя ею воспользоваться. Ведь если говорить об этом преждевременно, может показаться, что кандидат пытается что-то скрыть, а если ждать слишком долго, можно не получить подходящую возможность.
Не рекомендуется прикладывать к резюме рекомендательное письмо — это вызывает вопросы и сомнения у рекрутера и может создать впечатление, что кандидат ищет помощи за границей, чтобы найти себе оправдание», — считают в рекрутинговой компании Marksman. — Желательно отправлять письмо по запросу или уже на продвинутой стадии переговоров». Андрей Месекко соглашается: «Конечно, полезно иметь электронную копию письма, но отправлять его вместе с резюме преждевременно». — Достаточно подчеркнуть, что вы готовы предоставить письмо-комплимент одной из сторон, в зависимости от требований потенциального работодателя.
Также важно иметь контактные данные компонента характера и получить согласие на их предоставление потенциальным работодателям. Например, если компонент характера заслуживает доверия или если возникнут дополнительные вопросы. При приеме на работу в иностранную компанию важно изучить и соблюдать правила страны, к которой принадлежит компания.
Хотя компоненты характера не являются важной частью трудоустройства, это не значит, что вы не можете их использовать. Когда вы начинаете искать работу, вы можете не понимать, какое предложение вы получите от работодателя. Именно поэтому стоит вовремя предоставить хорошее рекомендательное письмо, чтобы встретить свои профессиональные перспективы в хорошем свете.
Работа дня.
Информационные ресурсы HH.RU предоставляют информацию, основанную на сборе, систематизации и анализе информации, связанной с предпочтениями пользователей Интернета на территории Российской Федерации, с использованием рекомендованных технологий (информационных технологий).