Ввод номера накладной. Форма 1-Т составляется силами продавца и грузоотправителя, а также при посредничестве перевозчика, когда товары или материалы перевозятся из одной организации в другую. Положение о назначении, порядке ввода, использования и хранения документов утверждено Постановлением Государственного комитета по статистике №. 78.
Можно ли использовать одну форму для разных денежных переводов?
На каждый транспорт оформляется отдельная форма 1-Т единого формата. Использовать одну и ту же накладную для нескольких отправок категорически нельзя. Аналогично, если один и тот же груз должен быть доставлен разным компаниям, на каждую партию должны быть оформлены разные документы.
Правила регистрации и процесс работы с бланками
ТТН под номерами 1-Т относятся к бухгалтерским и первичным документам. Поэтому при заполнении формы необходимо соблюдать определенные стандарты. В частности, запрещены следующие действия.
К форме 1-T могут быть приложены дополнительные документы, такие как сертификаты, паспорта, свидетельства и договоры. Все они должны быть указаны в строке «Приложение» коносамента.
Этот документ печатается в четырех экземплярах, один из которых остается у отправителя груза, а остальные три экземпляра передаются водителю, доставляющему груз.
Все документы должны быть заверены необходимыми подписями. Экземпляры распределяются следующим образом.
Порядок заполнения бланка товарно-транспортной накладной
Для начала следует кратко рассмотреть структуру документа. Коносамент можно разделить на две части.
Одновременно с этим первому блоку присваивается заголовок. Давайте сначала заполним его информацией.
1-T Заполните первую часть формы
Первая часть коносамента должна быть заполнена грузоотправителем практически полностью. Сначала внесите данные о товаре в таблицу.
Затем также вводится количество мест, вес (тонны) и общая стоимость каждого товара. Если имеются дополнительные расходы на количество, хранение или транспортировку, их также следует внести в таблицу.
Если в коносаменте имеется преемственность, следует отметить количество дополнительных мест (слов) в соответствующей ячейке и общее количество видов и мест груза (значения повторяются из первой таблицы). .
Далее указывается вес партии словами и цифрами, перечисляются все имеющиеся вложения, а затем указывается общая стоимость отпущенного со склада товара словами. Внизу слева в разделе товаров должна быть подпись с расшифровкой представителя отправителя.
Справа записываются данные водителя, включая информацию о доверенности, выданной транспортной компанией.
Далее обычно ставится подпись представителя получателя, а склад ставит свою подпись на этой части документа, удостоверяя факт получения товара после передачи его в работу.
Заполнение второй части формы 1-Т
Вторая часть содержит транспортную информацию. Сначала они перечисляются здесь:
Строка «Плательщик» содержит информацию о заказчике-перевозчике. Имя, адрес, банк, название и номер водительского удостоверения. Поскольку лицензия в данный момент не действует, строку ‘лицензионная карточка’, а также ‘регистрационный номер’ и его порядок можно опустить, но квадрат о типе транспорта должен быть заполнен (коммерческий).
Затем необходимо ввести информацию о погрузке и разгрузке (фактический адрес доставки) и любую другую дополнительную информацию (вариация, маршрут, прицеп — при необходимости).
Ниже приведена отдельная таблица. Все данные импортируются в нее так же, как и в коммерческую. В колонке «Метод определения веса» определяется, взвешивался ли товар на весах, весах — автоматических, ручных или товарных. Если весы отсутствуют, необходимо уточнить «стандартные» или «согласно этикетке». Документы, сопровождающие товар (например, сертификаты качества, паспорта, свидетельства), должны быть перечислены в правой части таблицы. В левой части — подписи лиц, непосредственно участвующих в процессе доставки груза.
Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные работы» содержит таблицу, в которую заносится информация о погрузке и разгрузке (имена отправителя и получателя, способ подачи энергии, дата отправления, прибытие товара, подпись руководителя перед сотрудником).
Кроме того, во второй таблице от последней, водитель вносит все остальные элементы (пробег, маршрутные расходы, штрафы за неправильную документацию, неактивность и т.д.) и, наконец, последние элементы «калькуляция» и «такси» записываются бухгалтером перевозчика.
Читайте: форма, заполненная процедура, заявка.
Товарно-транспортная накладная — это первичный бухгалтерский документ, разработанный для учета инвентаризации и расчетов при перевозках автомобильным транспортом. Форма ТТН N 1-Т была утверждена еще в 1997 году (Постановление Госкомстата РФ от 28. 11. 1997 N 78). Однако с 2013 года ее использование не является обязательным (за исключением некоторых случаев). И в основном организация используется для оплаты платежей за перевозку грузов. Однако иногда без грузоперевозок обойтись невозможно.
Определения и функции грузов
Тип груза.
Помимо обычной отгрузочной ТТН по форме N 1-Т, все большее количество отгрузочных накладных используется при распределении сельскохозяйственной продукции и сырья. Например, формы СП-31 «Груз (зерно)», СП-32 «Груз (животные)» и т.д. Все это было утверждено в свое время Госкомстатом (Постановление 29. 0997 N 68 Госкомстата РФ), но использовать их стали с 2013 года.
Кроме того, ведомство имеет право составлять при обстоятельствах, если речь не идет о перевозке алкогольной продукции или спиртосодержащей продукции.
Структура чтения: структура документа.
Традиционно без формата n 1-t с «заголовком». Помимо названия документа, ниже указывается информация об отправителе, получателе и плательщике. Конечно, в некоторых случаях часть информации в этих строках может совпадать.
Далее следуют два больших раздела. Первый из них — «Министерство торговли». Очевидно, что в нем отражается информация о передаваемом грузе: наименование, количество, цена, единица измерения, тип упаковки и т.д. Здесь же указана сумма в рублях. Здесь же указывается сумма в рублях и девушки.
Второй — «транспортный раздел». В нем отражается информация о:
Чем отличаются коносаменты?
Коносамент (б/л) — это передаточный документ, подтверждающий договор о передаче груза. Он также оформляется в случае доставки груза автомобильным транспортом (ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2, гл. 2, ст. 8, гл. 8, ст. 1, гл. 8, ст. 1, гл. 8, 2007, ст. N 259-. (ФЗ). Трансферный груз является ключевым учетным документом, как и судовой груз.
ТН и ТНТ во многом совпадают, но между этими формами все же есть некоторые различия.
Следует отметить, что сегодня транспортные грузы традиционно составляются на бумаге, но к 2022 году будут доступны в электронном формате (Закон от 02. 07. 2021 N 336-ФЗ). Следовательно, после перехода на электронный формат вопрос о количестве экземпляров ТН ВЭД. Устраняется.
Кстати, последняя версия ТН была утверждена совсем недавно — в декабре 2020 года (21. 12. 2020 N 2200 к Приложению N 4 Правил перемещения грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ). Однако не все организации могут сразу перестроить свое программное обеспечение с учетом нового формата. В результате налоговые органы продолжают понимать, что компании используют отгрузки в старом формате для проверки транспортных расходов (утв. Правилами перемещения грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 15. 04. 2011 N 272, от 15. 04. 2021 N СД-4-3/5182@) Федеральная налоговая Письмо Службы.
Еще один образец консультации можно найти в.