Часть 11. посвящение, кража, ‘Российские железные дороги’ 1

Поскольку в предыдущей статье я упоминал, что работал в ОАО «РЖД» сотрудником финансового блока, система инициирования и хищений на железной дороге, надо сказать, весьма недурственна.

Описанные мною механизмы не являются «известными», и я могу сказать, что большинство из них широко распространены не только на железной дороге, но и в других сферах бизнеса нашей огромной страны. Тем не менее, думаю, многим было бы интересно узнать больше об этих первых системах, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми своими находками.

План 1.

Это самая популярная и надежная, но в то же время элегантная. Выход иногда может быть небольшим, но поймать его практически невозможно.

Как это работает? Будучи руководителем компании (то есть имея возможность управлять ее финансами), вы вступаете в партнерские отношения со своим штатом сотрудников… Находите партнера. Вы заключаете с ним устное соглашение о том, что выплачиваете этому партнеру единовременную сумму с вашего плеча, а сотрудник возвращает часть этой премии (или всю) наличными. Последствия такого сожительства следующие. Начальник получает деньги в карман, а действующий сотрудник увеличивает свою среднюю зарплату и другие привилегии, такие как преданность и последующее продвижение от руководства.

Несмотря на то, что в ОАО «РЖД», как и в других крупных компаниях, разработаны различные положения о премировании, ограничивающие размер и основания для стимулирующих выплат и препятствующие подобным злоупотреблениям, такие системы существуют во всех компаниях и в любом количестве. На самом деле, согласно статье 191 Трудового кодекса, хотя работодатель имеет право поощрять своих сотрудников, наличие определенных размеров премий и критериев оценки, например, в положениях или коллективных договорах, не является обязательным. Иными словами, руководитель железнодорожной компании может обойти положение о премировании и выплатить своим подчиненным единовременную сумму до 1 млн рублей. Главное, чтобы были соблюдены два условия: во-первых, в зарплатном бюджете компании должны быть свободные средства на это, во-вторых, должно быть хоть какое-то основание для выплаты премии. Основанием для выплаты премии является любая бумага (отчеты, служебные записки, докладные и т. д.), фиксирующая факт «добросовестной работы» или «дополнительной работы».

Часто эти документы подписывает лично ответственное лицо компании, укравшее деньги. Так, в период работы инженером по найму я получал от начальства разные интересные и забавные отчеты и служебные записки, например, «Выплатить премию заместителю начальника Петрову за помощь в установке стеклопакетов в здании склада» или «Выплатить премию. премию инженеру Сидорову за стрижку газона». Разумеется, никто ничего не делал, а премия шла прямиком в карманы причастных. Проверить факт руководства покосом травы и сотрудничества в выполнении тех или иных заданий было довольно проблематично. Так вот, мы вчера скосили траву, а сегодня она уже растет! Да, стеклопакеты устанавливал повар, но это было полезно.

Был случай, когда заместитель начальника депо обратился ко мне напрямую, без предварительной подготовки, чтобы «подкинуть» механику премию в 10 000. Я спросил его: «А за что?». Заместитель честно ответил мне: «Потому что у меня много денег». Потому что мне нужны деньги, чтобы открыть ресторан! Бедный железнодорожный инспектор отводил детей в ресторан, купал их, полол, заворачивал в красную рыбу и отправлял в дорогу. И они до сих пор думают о «российских железных дорогах». Вам надо отдохнуть, Юрий Венедиктович!

Самым вопиющим случаем воровства в рамках программы стал инцидент, раскрытый транспортной полицией. Частный предприниматель устроился на наш вокзал инспектором, на работу не ходил, но получал полную зарплату и числился в штате компании более восьми лет. Как это произошло? Индивидуальные предприниматели, по сути, отдали всю свою зарплату менеджерам-частникам. Закрывая глаза на то, что на них работает мертвая душа, бизнесмены получали опыт работы, страховые взносы и полный социальный пакет (больничные, лицензия и т. д.). Как говорится, «зеленых» погубила жадность». Они много украли и должны были за это ответить.

А если вдруг шеф не может найти сослуживцев для своих сотрудников, можно прибегнуть к другой хитрости — заключить с сослуживцем контракт на разовое выполнение задания для нужд бизнеса. В этом договоре прописывается всякая ерунда, вроде покраски стен, посадки цветов и т. д., а потом, на мероприятие подписывается начальником тот самый акт комплексной работы, средства уходят куда угодно. В карманы подельников.

План 2: Мойдодыр.

Это нереализуемый план, требующий мастерства, знания закона и специфических условий, поэтому встречается крайне редко. Однако шансы быть пойманным с поличным очень малы.

Как это работает? Например, у компании есть определенные крупногабаритные электроприборы, которые она хочет принести в дом или подарить своим партнерам.

В случае с моим бизнесом это была новая стиральная машина, купленная для стирки белья. Тогдашний руководитель, молодой и амбициозный супервайзер из культурной столицы, вдруг понял, что в квартире, которую он снимал для компании, невозможно постирать грязную одежду, потому что там нет стиральной машины. Как правило, для обывателя эта проблема решается просто. Мы идем в магазин и покупаем прибор. Однако наш неутомимый жадный руководитель не любит так просто решать подобные проблемы.

Советуем прочитать:  Классификатор ОКУД

Этот начальник грузит нам стиральную машину в специальный автомобиль и везет ее домой, чтобы постирать наши грязные брюки.

Поскольку так просто украсть оборудование из компании невозможно, к нашему менеджеру сразу же приехали сотрудники ОБЭП. Они осмотрели станок, опросили свидетелей и официальных лиц и уехали. Позже выяснилось, что наш менеджер не крал станок. Мы их только арендуем! Это чисто символическая сумма. А договор аренды родился в тот же день, когда к «вору» пришел агент в маске. Наш менеджер уже готов был отправиться в бухгалтерию, чтобы оплатить аренду, но вскоре был пойман. Негодяи!

Точно так же компании могут сдавать в аренду или субаренду различные машины и инструменты. Все вроде бы числится на балансе компании, все есть, все учтено, но тайно используется другими компаниями, а деньги от этой аренды капают на личный банковский счет ответственного за компанию лица.

План 3. Я видел, Шура, я видел!

Высокомерная, жадная и глупая система. Для глупых и отчаянных людей. Легко получить большую прибыль, но очень легко прогореть.

В бизнесе по ремонту железных дорог образуется большое количество металлолома. Это и устаревшее оборудование, и устаревшие отливки, и другие бракованные детали машин. И из-за огромного объема очень сложно подсчитать и систематизировать их хранение. Этим пользуются железнодорожники. Например, на нашей станции контролер вместе с коллегой разгружал забытый вагон с парой устаревших колес. Пару разрезали и разбили на части — прибыль разделили, примерно по 100 000-150 000 на человека. А когда пару вспомнили, все следы преступников исчезли. Повозки? Какая повозка? Да вот же она! Внутри ничего не было. Раньше он был пустым.

Даже в нашем депо постоянно стаскивали с путей подвижные составы. Сейчас колеса еще где-то под снегом, но к следующей летней переписи их уже не будет.

По «забывчивости» воровали и металлические части рабочего оборудования. Например, с авторемонтной машины «Липчанка» (она же ВРМ2 «Витязь»), поставленной для нужд автобазы, были украдены десятки метров силовых кабелей. Когда это обнаружилось, найти злоумышленника было невозможно, так как станком никто не пользовался. Она числилась на балансе как рабочая, но так и не была отремонтирована. Так она и стоит без тросов, забытая на конце буксировочной линии… Но не подумайте ничего такого, судя по отчетности, он достаточно трудолюбив.

Да, были возбуждены уголовные дела и предъявлены какие-то обвинения (по слухам), но их вскоре замяли, так как воровство сотрудников грозило очень серьезными санкциями в отношении персонала. Поэтому, чтобы не портить спектакль, вора уволили задним числом еще до кражи, так что на момент нападения он уже не являлся сотрудником АСО «РЖД». Таким образом, воровства в бумагах нет, а у первоначального преступника есть красивая запись в трудовой книжке «завернуто по соглашению сторон».

А как воруют в вашем собственном бизнесе? Комментируйте!

Чистый бизнес: кто «сливает» высшее железнодорожное руководство России?

Телеканал Telegraph распространил новость о задержании Георгия Геворкяна, старшего железнодорожного начальника России — директора железнодорожного вокзала. СМИ явно торопились и не стали разбираться в этом вопросе. Мы сделаем это за них.

Что случилось с российскими железными дорогами?

Правоохранительные органы действительно пришли в Управление РЖД, но не за Геворкяном, а за его заместителем Давидом Нонишвили. Это руководитель службы технической политики на железнодорожном вокзале. Нониашвили подозревается в получении взятки в размере 17 миллионов рублей от ООО «Бросок» за «беспрепятственное подписание актов приема-передачи и ускорение платежей».

По нашим данным, все произошло 30 мая 2025 года. В тот же день было возбуждено уголовное дело. Впоследствии расследование проводилось в ОАО «РЖД», так как эта компания является местом работы подозреваемых. Геворкян был фактически допрошен, но как начальник подозреваемого.

И здесь, хотя СМИ не проверили информацию или намеренно исказили ее, сведения о задержании Геворкяна были быстро собраны у его «коллег» и начали публиковаться, фактически не меняя текст сообщения.

Таким образом, идея о том, что ведущий менеджер компании пытается «слить» информацию и подтолкнуть руководство российских железных дорог к эмоциональному решению, — это попытка обвинить одного из своих сотрудников в эффективном преувеличении информации.

Кто такой Геворкян

Геворкян был назначен на эту должность в 2019 году, после отставки предыдущего начальника станции Виталия Вотолевского. Тогда источники, близкие к РЖД, писали, что увольнение предыдущего руководителя продемонстрировало всем, что избранного нет. Предполагается, что при прежнем руководителе адрес разрабатывался медленно и планомерно. Геворкан, ранее работавший первым заместителем начальника сектора высокоскоростного железнодорожного транспорта, взялся изменить ситуацию.

Геворкян — не слишком публичная фигура. Известно, что он родился в 1982 году и имеет два высших образования — экономиста и инженера путей сообщения. С 2001 года работал коллектором на Октябрьской железной дороге. Позже работал альтернативщиком и первым заместителем начальника Управления скоростного движения.

Советуем прочитать:  2. где вы можете самостоятельно провести поиск товарного знака в Интернете

Однако, несмотря на свою непубличность, новый руководитель железной дороги вскоре начал проявлять инициативу на новом месте. Источники, связанные с монополией, отзывались о нем как о человеке, обладающем основным достоинством — он принимает решения, он принимает решения. Именно такой человек заставляет вас работать и двигаться вперед.

Кто выиграет от его ухода?

С приходом Геворкяна российские железные дороги ждали большие перемены. Первыми их заметили пассажиры. Практически все крупные вокзалы были отремонтированы и модернизированы. Где-то, как в Сочи, благоустроены привокзальные площади, появились новые вокзалы в Кирове, Серябинске и других городах, на многих объектах обновлены платформы.

Положительно развивается экологическая обстановка. Строительная инфраструктура постепенно адаптируется к маломобильным пассажирам. Устанавливаются сенсорные плитки, почвы оборудуются лифтами и пандусами.

В конце 2019 года началась масштабная реконструкция зала ожидания, в ходе которой зарядные устройства для телефонов были заменены на современные кресла. Зарядные устройства больше не требуются, но в гостиной есть зона хранения служебного оборудования с зарядными устройствами.

Еще один важный момент — внедрение гостиничных услуг. С приходом Геворкяна номера на вокзале, которые долгое время занимали конкуренты, были преобразованы в современные гостиницы сети Smart Hotel, которой теперь управляет РЖД. В крупных городах появились бизнес-залы, где пассажиры могут получить дополнительные платные услуги. Заработанные деньги теперь можно тратить не на отдельных людей, а на бюджеты компаний.

В большинстве зданий вокзалов появился новый тип автоматизированных камер хранения с технологией необслуживаемого сервиса. Раньше такие помещения располагались в «черных зонах». Пассажиры оставляли вещи в специальной зоне под присмотром «бабушки» или явно уставшего охранника. Теперь вместо них появились автоматические камеры хранения. После оплаты в терминале пассажиры получают чек со штрих-кодом, который был присвоен их багажу. В этом вопросе больше нет «лишних рук». Камеры контролируются железнодорожным ведомством.

Еще одним достижением стало расторжение договоров аренды с владельцами несуществующих торговых помещений на вокзалах и платформах в Московском регионе. Это было сделано для того, чтобы ввести единый стандарт для этих магазинов. С приходом Геворкяна юрисдикция по сдаче в аренду объектов была возложена на начальника железной дороги, независимо от их балансовой принадлежности к РЖД.

Парковочные места также были освобождены от «лишних рук». Они вернулись к железнодорожному вокзалу, а вся полученная прибыль осталась у компании.

И, пожалуй, главное изменение для простого пассажира — это бесплатные туалеты на вокзалах. Раньше такие «удобства» содержала своя «мафия», поэтому каждому пассажиру приходилось искать 10-15 рублей, чтобы ими воспользоваться. Теперь этот анахронизм исправлен.

Но, очевидно, не все были готовы, так как для многих «кормушки» оказались закрыты. Как видим, менее чем за пять лет с дорог исчезли почти все «лишние руки», «черные схемы» и «мафиозные фирмы». Разочарованные такой переменой, многие остаются, и у многих возникает желание найти новых начальников, с которыми легче договариваться.

Участники коррупционного скандала на российских железных дорогах признаны виновными

wp_term object ([Term_id] = > 2 [name] = > news [slug] = > news [Term_group] = > 0 [Term_taxonomy_id] = > 2 [Taxonomy] = > category [parent] = > Андрей Усков новости 28. 03. 2025

В Московской области вынесен приговор по уголовному делу о коррупционном скандале в ОАО «Российские железные дороги». Косвенно к нему причастен высокопоставленный сотрудник центрального аппарата ФСБ. На скамье подсудимых оказался Николай Персин, теперь уже бывший начальник Каргатракской дистанции пути (структурное подразделение Московской железной дороги).

Скандал разразился в 2022 году, сообщает Legal.Report. На очередном заседании МЖД руководители департаментов отчитывались о подготовке железных дорог к предстоящему зимнему сезону. Ответственные за дистанцию Калужского направления подверглись резкой критике. Г-ну Персину недвусмысленно дали понять, что он непригоден для работы на государственной службе и, вероятно, будет лишен своих полномочий после ревизионной проверки. Однако в итоге визит инспектора так и не состоялся. Сразу после встречи Персина получила сообщение в WhatsApp от своего непосредственного руководителя Михаила Гритина, начальника отдела грузовых перевозок Главной дирекции инфраструктуры Москвы (ГУИ). Сотрудник объяснил, что отменить техосмотр может только он сам, но отмена будет стоить 45 000 рублей. Господин Персин перевел деньги на указанный счет и остался там, но ненадолго. Уже в январе 2023 года директор службы сам попросил о его «понижении» до заместителя.

В июне 2023 года Гритин был арестован по обвинению во взяточничестве. Судя по всему, это был не единственный эпизод с начальником Калужского вокзала. Следствие установило, что Першин перевел 45 000 рублей на счет мужа сестры Гритина. Родственники получателя приданого рассказали, что в период с 2019 по 2023 год зять неоднократно просил его сообщить реквизиты банковской карты для перевода денег. Гритин объяснял ему, что занимает высокий пост и не хочет лишних вопросов о странных метафорах. Суммы варьировались от 6,5 до 300 000 рублей. При этом руководитель службы мониторинга не возражал, если его зять (который, кстати, работал на Гритина) получал комиссию. Например, владелец карты получил 2 000 рублей с суммы «Перушинского» «за себя».

Советуем прочитать:  Что делать в случае наезда на пешехода?

Интересен тот факт, что Гридчин нашел себе высокого покровителя. Когда над железной дорогой стали сгущаться тучи, он через посредника вышел на Дмитрия Николаенко, сотрудника бюро ФСБ РФ, курировавшего ОАО «РЖД». Николаенко попросил 200 000 долларов США для урегулирования вопроса со следственными органами. Гритин отказался платить и был немедленно арестован по обвинению во взяточничестве. Затем он снова попытался подкупить сотрудника службы противовесов, но поднял цену до 18 миллионов рублей. За эти деньги Николаенко организовал освобождение сотрудников из родного центра содержания под стражей и пообещал способствовать переквалификации обвинения в мошенничестве. Однако и эта сделка была сорвана. Гридотин решил, что его обманули, и подал в суд на своего оператора в ФСБ. В итоге Московский военный трибунал приговорил Николаенко к четырем годам лишения свободы со штрафом в размере 200 000 рублей за попытку мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ). .

Что касается Перушина, то он обвинялся в даче взятки должностным лицам (ч. 3 ст. 291 УК РФ) при значительной осведомленности о незаконной деятельности. Суд в Стино приговорил бывшего начальника Каргинской железной дороги к трем годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора и штрафу в размере 90 000 рублей. Уголовное дело Гридчина находится в стадии расследования.

Вокзальные данные. Ведущий менеджер российских железных дорог проходит свидетелем по делу о коррупции

В конце недели некоторые телеграм-каналы сообщили о задержании высокопоставленного железнодорожного чиновника. Как утверждается, речь идет о руководителе департамента ОАО «РЖД» Георгии Геворкяне. Источники утверждали, что ключевые менеджеры монополии были пойманы на взятке. Также называлась сумма в 25 миллионов рублей. Анонимные каналы смогли поделиться подробностями: были найдены записки депутатов, бизнесменов, звезд спорта и зрелищ (КТО?) господина Геворкяна.

Если контакты с высокопоставленными лицами — это преступление, то может наступить время, когда многие будут «чистить» свои телефоны и выбрасывать записные книжки. В случае с Геворкяном все идет по плану прокуратуры. Российские железные дороги, высокие должности, вокзалы, фамилии (не лицемерные) — общественному мнению легко сформировать негативное отношение к руководителю.

По словам источников во Вгудоке, ситуация не столь драматична, как описывается в анонимной телеграмме. Было проведено расследование вражды руководства железной дороги. Однако расследование не принесло впечатляющих результатов. Как и в случае с недавними «военными вопросами», картина с экономикой страны не прослеживается. У Гергория есть свидетели.

В субботу, 1 июня (сообщение о бронировании было опубликовано в пятницу), начальник железнодорожного вокзала был на службе и на работе. В то же время портфельная компания следит за развитием дела. В то же время в РЖД проводится внутреннее расследование. По словам другого источника во «Вгудоке», речь идет об «общей подставе, и обе стороны должны быть поняты». Отметим, что на Гевврган уже много лет не поступало никаких жалоб, хотя некоторые руководители постоянно обвиняют РЖД.

В Newsdak пока не было жалоб от руководства компании. По крайней мере, публично.

Г-н Гевворкян занимает должность начальника ЛДВ с мая 2019 года. Он родился в 1982 году и имеет два высших образования — экономиста и инженера-железнодорожника. С 2001 года Георгий Геворкян работал коллектором на Октябрьской железной дороге. Впоследствии он был начальником пассажирского цвагона Санкт-Петербург-Моша, занимал должности заместителя председателя и первого заместителя директора Департамента железнодорожного транспорта.

Будучи начальником ДОС, Георгий Геворкан придерживался истории запрета машинистам пить кофе во время движения поездов. Это вызвало неоднозначную реакцию водителей, о чем Вгудок подробно рассказывал здесь.

Однако у действующего Георгия Альбервича, работающего на северо-западе Санкт-Петербургской Мощи, северо-западнее ОАО «ФПК», остались очень положительные воспоминания о бывшем тренере.

Как руководитель он очень хороший. Когда пришла проверка, по бумагам все было идеально, особенно в финансовой части, но Говоркан был экономистом по образованию. В общем, на вокзале царила прекрасная атмосфера.

Не стоит делать поспешных выводов, ведь российские железные дороги — это отражение нашей страны. Помимо коррупции, существуют также заговоры и другие преступления, но дело Геворкяна основано на показаниях конкретных людей. Мы не считаем нужным защищать цены на железнодорожные наряды.

Цените ли вы свое время? А качество — это цена? Новая медиаплатформа Telegram-канал vgudok — 1520 причин подписаться на @vgudok.pro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector