Депутат от Татарстана сделал громкое заявление по вопросу о том, как теперь будут служить заключенные (этот термин использовал сам депутат). К вопросу подключились члены Совета по правам человека при президенте РФ, которые призвали защитить добровольцев-контрактников.
Эдуард Шарафиев, депутат Госсовета Республики Татарстан, 5 сентября в интервью каналу ТГ заявил, что «произошли существенные изменения в условиях службы в рамках так называемой специальной военной службы». nqustourse «(cons).
Всем известно, что больше года условия для заключенных были таковы: полгода службы — и ты получаешь заветную льготу. Конечно, эти полгода не были легкой прогулкой для пленных. Их использовали как штурмовых солдат, и они почти всегда находились на линии огня. Конечно, это большие потери. Они не могут отсидеться в тылу, чтобы потом и кровью заменить себя! Но в то же время в обществе в целом возник вопрос, почему та же мобилизация женщин по контракту служит до конца их особого дела. ‘Он сказал, и он сказал. Шарафиев.
Далее депутат говорит, что условия содержания заключенных изменятся. Они будут работать по контракту».
‘Предполагается, что благодаря заключению договоров заключенные будут получать условно-досрочное освобождение и отправляться в зону ЮВО на общих основаниях, то есть до завершения спецдела’, — сказал депутат. Добавим — это будет честно и справедливо».
Новые Известия» поинтересовались у Сарафиева, почему он сделал такое заявление и на каком уровне обсуждается этот вопрос. Члены комиссии получили разъяснения.
Ответы Шарафиева приводятся без купюр.
— Мои источники информации — военнопленные и, как вы понимаете, очень хорошо осведомлены о вопросах, касающихся их интересов.
Существенным изменением является процесс, с помощью которого спецназ попадает в зону СВО. В настоящее время осужденные получают помилование после отбытия шести месяцев. При этом все эти шесть месяцев регистрируются во ФСИН, но не в Министерстве обороны. Это создает ряд бюрократических проблем для ФСИН. Например, как учитываются убитые или попавшие в плен люди? Это проблема для ФСИН, поскольку ей необходимо обеспечить изменение правового статуса заключенного.
Насколько нам известно, именно это ведомство инициировало изменение процедуры, согласно которой заключенные сразу же освобождаются по УДО, подписывают контракт, отбывают его и передаются в Министерство обороны. Как и раньше, контракт будет заключаться на определенный срок — шесть месяцев или один год, но отныне будет автоматически продлеваться, как и в случае с другими контрактниками, практически до бесконечности, то есть до истечения срока действия. Завершение СВО.
Правозащитники согласны с тем, что ситуация с вербовкой военнопленных, мягко говоря, необычна. Однако есть и серьезные проблемы с добровольцами.
Кирилл Кабанов, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, рассказал «НИ», что необходимы дополнительные нормы по вопросу условий и сроков службы участников добровольных защитных сил.
Откуда взялась цифра в шесть месяцев? На первом этапе заключенные набирались через ЧВК сроком на шесть месяцев. Этот срок был аналогичен упрощенному процессу получения вида на жительство и гражданства. Изначально никто не думал, что все продлится так долго. Сейчас ситуация такова, что часть бывших заключенных продолжает отбывать наказание, а остальные были помилованы и через полгода покинули страну», — говорит Кирилл Кабанов.
По его словам, идея элегантно правильная, особенно для бывших сотрудников милиции и тех, кто находится в «красной» зоне.
Это лучше, чем условно-досрочное освобождение. Если их помилуют, они начнут жизнь с невинной биографии и у них будет законный мотив защищать страну», — утверждает правозащитник.
В то же время Кирилл Кабанов убежден, что в России созрели объективные условия для корректировки правил, потому что ситуация изменилась.
Есть указ президента о бессрочных контрактах, который распространяется на всех военнослужащих. И сейчас, в связи с возникшими трудностями, необходимо уравнять правовую форму», — считает Кирилл Кабанов.
Правозащитники видят особенно серьезные проблемы с волонтерами, а не с бывшими заключенными.
Например, волонтеры подписали контракт на шесть или три месяца, но они продолжают отставать. У нас есть возражения. У добровольца заканчивается контракт, он приходит к командиру, сдает оружие и возвращается домой, а приказа из части нет. Приходит прокурор и возбуждает уголовное дело за дезертирство. Его уже осудили! Ситуация с добровольцами не решена», — сетует Кирилл Кабанов.
Он предлагает решить проблему путем внесения поправок в закон об участниках ЮВО.
Чтобы люди оставались, нужно увеличить выплаты, изменить социальные нормы и стимулы, ввести дополнительное страхование мобилизованных. Необходимо решить медицинские проблемы, поскольку раненые в местных полевых госпиталях не долечиваются до конца и возвращаются на передовую без лечения. Много жалоб на отсутствие отпусков и неполную оплату. И все это должно решаться в контексте «ручной корректировки». По всем этим проблемам нужно вводить дополнительные нормативы», — убежден Кирилл Кабанов.
Точной информации о том, сколько заключенных находится в зонах ДНР, нет. Официальных данных никто не предоставил.
Стоит отметить, что по состоянию на 1 января 2022 года в тюрьмах находилось 465 896 человек. По данным на 1 октября 2022 года, в системе ФСИН уже зарегистрировано 453 188 человек (-12,7 тыс.). По официальным данным ФСИН, к 1 ноября число заключенных вновь сократилось до 439 450 человек (-26 400 к 1 января 2022 года). Никогда в истории Федеральной службы исполнения наказаний численность заключенных не падала так резко за считанные месяцы.
По официальным данным службы, на 1 января 2025 года в тюрьмах находилось 433 000 человек.
Изменения в законе о добровольных организациях, содействующих Вооруженным силам РФ
Данные изменения приравнивают статус добровольцев к статусу военнослужащих и предоставляют им социальные и иные гарантии.
27 октября 2022 года по итогам третьего чтения законопроекта был принят Закон 186149-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, внесены следующие изменения в Федеральный закон «Об обороне» Федеральный закон от 31. 05. 1996 N 61-ФЗ:
«8. 1. Добровольное формирование принимается для выполнения отдельных обязанностей в области обороны и обеспечения выполнения обязанностей, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в период мобилизации военного законодательства в период войны в период войны в период войны в период войны в период войны в период войны в период войны. в ходе событий вооруженного конфликта во время войны, при проведении контртеррористических операций, а также при применении Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — стихийные формирования).
‘Статья 22.1 Добровольные формирования.
1. Министерство обороны Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации может создавать добровольные формирования
2. добровольные формирования, организации, сектора, обязанности, порядок управления, продолжительность использования добровольных формирований и другие вопросы их деятельности определяются Министерством обороны Российской Федерации исходя из задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации.
3. формирование добровольцев состоит из граждан Российской Федерации, добровольно вошедших в состав добровольных формирований, а также может включать военнослужащих, направленных Министерством обороны Российской Федерации
4. граждане Российской Федерации могут быть включены в состав добровольного формирования путем заключения расторжения Договора о добровольном формировании (о добровольном содействии в обеспечении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации). Термины «договор о добровольном формировании» и «договор о содействии в решении задач, связанных с выполнением обязанностей, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации» используются в федеральном законе в одном и том же значении.
5. Министерство обороны Российской Федерации определяет порядок поступления и пребывания граждан Российской Федерации в добровольном формировании, условия поступления и пребывания граждан Российской Федерации в добровольном слое, а также порядок отторжения Российской Федерации гражданами Российской Федерации.
6. заключается между гражданами Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Договор определяет добровольность оформления гражданства Российской Федерации в добровольном формировании, в котором граждане Российской Федерации претендуют на условия добровольного формирования Российской Федерации. Конвенция вступает в силу со дня ее подписания уполномоченными должностными лицами и прекращает гражданство граждан из добровольного формирования по одному из оснований, предусмотренных частями 7-9 настоящей статьи.
7. Граждане Российской Федерации выходят из добровольного формирования по.
1) в связи с истечением срока договора о проживании в добровольном формировании; 2) в связи с истечением срока договора о проживании в добровольном формировании,
2) Министерством обороны Российской Федерации в связи с неустановлением требований к состоянию здоровья граждан Российской Федерации, проживающих в добровольных формированиях, в связи с проживанием в добровольных формированиях,
3) в связи с поступлением по судебным решениям о назначении наказания в виде лишения свободы,
4) в связи с поступлением на военную службу,
5) в связи с окончанием деятельности добровольного формирования.
8. гражданин Российской Федерации может быть исключен из добровольного формирования в связи с невыполнением им условий договора о проживании в добровольном формировании
9. гражданин Российской Федерации имеет право досрочно выйти из добровольной организации по собственному желанию в порядке и на условиях, предусмотренных договором о добровольной организации
10. граждане Российской Федерации, проживающие в добровольческой группе, имеют статус (комплекс прав, обязанностей и ответственности), установленный федеральным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Указанные граждане соблюдают порядок, предусмотренный Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, статус военнослужащих, в случае.
11. Министерство обороны Российской Федерации определяет порядок поставки вооружения, военной техники, материальных и технических средств в добровольные формирования, порядок выплаты денежного довольствия и иных денежных выплат проживающим в них гражданам Российской Федерации, продовольствия а также другие».
Данный проект дополняет Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27. 05. 1998 N 76-ФЗ.
‘Раздел 13.2. Содержание граждан, проживающих в добровольных формированиях, и другие денежные выплаты. Содержание и иные денежные выплаты гражданами, находящимися в добровольных формированиях и не получающими их до дня гибели (смерти)
1. денежное довольствие граждан, находящихся в добровольных формированиях, устанавливается Министерством обороны Российской Федерации и не может быть ниже денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и занимающих соответствующие (аналогичные) воинские должности. .
Министерство обороны Российской Федерации может устанавливать иные денежные выплаты, а также денежное довольствие гражданам, остающимся в добровольных формированиях.
2. в случае гибели (смерти) гражданина, участвовавшего в добровольном формировании, супруга (супруги), при его отсутствии — совершеннолетнего ребенка, законного представителя (опекуна, попечителя) или несовершеннолетнего ребенка (инвалида детства независимо от возраста) гражданина, участвовавшего в добровольном формировании, проживающего совместно с ним Усыновители, а также лица, содержащиеся гражданами, участвовавшими в добровольном образовании, законные представители (опекуны) несовершеннолетних детей граждан, получивших добровольное образование (инвалидов детства независимо от возраста), и родители лиц, содержащихся гражданами, получившими добровольное образование (недееспособных или ограниченно дееспособных). дееспособности, в размере, приравненном к законному представителю (уполномоченному, если гражданин добровольного образования не состоит в браке, то родитель, не содержавший его, имеет право на получение денежной или иной денежный эквивалент, родители гражданина, получившего добровольное образование и не получившего его до дня своей смерти (гибели), имеют право на получение равной части того, что гражданин добровольного образования погиб (умер).
3. порядок предоставления гражданам, проживающим в общественных организациях, компенсаций и иных денежных выплат, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Министерством обороны Российской Федерации.
У вас есть вопросы к нашим юристам по данному вопросу? Пожалуйста, воспользуйтесь формой ниже или страницей «Военно-правовая помощь», позвоните по телефону в Москве +7 (499) 288-34-32 или Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно). Кроме того, приходите к нам в офис на консультацию (только по предварительной записи)!
Юридическая фирма «Антонов и партнеры» готова оказать юридическую помощь по любой категории дел в любом уголке России. Мы эффективно и качественно решаем все сложные юридические проблемы.
Я являюсь членом ССО, но срок моего контракта уже истек, могу ли я уволиться?
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».
Предельный возраст пребывания на военной службе.
Лишение свободы по решению суда.
Устанавливает следующие основания для увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в период частичной мобилизации, и граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» Российская Федерация:
а) по возрасту — при достижении предельного возраста пребывания на военной службе,
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, за исключением военнослужащих, заявивших о своем намерении продолжить военную службу на воинских должностях, на которых указанные военнослужащие имеют право проходить службу
в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы».
Других оснований для увольнения в настоящее время не существует.
Дождитесь приостановки мобилизации или изменения законодательства.
Все зависит от ситуации на тот момент.
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации
5. устанавливает следующие основания для увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в период частичной мобилизации, и граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации Российская Федерация:
a) По возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе,
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, за исключением военнослужащих, заявивших о своем намерении продолжить военную службу на воинской должности, на которой они могут проходить службу,
в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы.
6. в адрес Правительства Российской Федерации:.
a) для финансирования мероприятий по проведению частичной мобилизации,
б) принять необходимые меры по обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других Вооруженных Сил, военных организаций и учреждений в период частичной мобилизации.
Это означает, что вы можете быть уволены только по следующим причинам
Он говорит, что срок его контракта истек. Но он не сообщает, когда он его подписал. И здесь есть небольшая лазейка.
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации
4. контракт о прохождении военной службы, заключенный военнослужащим, действует до окончания срока частичной мобилизации, если военнослужащий не будет уволен из армии по основаниям, указанным в настоящем Указе.
Иными словами, по смыслу данного пункта продлеваются только контракты, заключенные до 21 сентября 2022 года; контракты, заключенные после 21 сентября 2022 года, под действие данного пункта не подпадают.
Подайте в правительство рапорт об увольнении по окончании контракта (Федеральный закон «О военной службе и военной службе», § 51, часть 1, стр. б).
Скорее всего, он будет отклонен. Желательно в письменном виде.
Тогда вы должны подать иск в военный суд в порядке Закона об административной процедуре с просьбой об увольнении.
Добрый вечер! Вам необходимо уточнить, в каком статусе с Вами был заключен договор. Если контракт был заключен с вами на добровольных началах (и это указано в контракте), то вы имеете право уволиться по истечении срока действия контракта на основании статьи 22.1 Федерального закона от 23. 05. 1996 N61-ФЗ «Об обороне. Оборона». Согласно ст. 7, граждане Российской Федерации подлежат исключению из добровольного формирования в связи с окончанием срока действия договора о проживании в добровольном формировании. Если контракт не заключен в добровольном порядке, то с учетом действия Указа Президента РФ от 21. 09. 2022 N647 о частичной мобилизации, могут быть уволены с учетом максимального комплектования Вооруженных Сил. Основание — если, на основании заключения ВВК, возбуждено уголовное дело в виде лишения свободы. Существует также приказ Президента Российской Федерации от 03. 08. 2025 N580ДСП «О некоторых вопросах прохождения военной службы». Согласно этому приказу, помимо оснований для увольнения со службы на основании приказа Президента РФ от 21. 09. 2022 N647 о частичной мобилизации, человек также может быть уволен по расторжению контракта. Однако здесь есть важные нюансы. В Указе № 580 говорится, что увольнение по окончании контракта возможно в исключительных случаях в соответствии с выводами Аккредитационной комиссии, с учетом необходимости эффективного исполнения обязанностей, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, регламентирующие прохождение военной службы. . Данное положение позволяет администрации
26. 02. 1997 г., Федеральный закон № 17 N 31-ФЗ «О мобилизационной готовности и мобилизации Российской Федерации»
5. военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают военную службу.
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 21. 09. 2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации
4. контракт о прохождении военной службы, заключенный военнослужащим, действует до окончания срока частичной мобилизации, если военнослужащий не будет уволен из армии по основаниям, указанным в настоящем Указе.
Это означает, что военнослужащий может быть уволен с военной службы только по одному из трех оснований, перечисленных в вышеуказанном указе
— По возрасту — по достижении возраста, дающего право на прохождение военной службы,
— По состоянию здоровья — по признанию Военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может быть замещена вышеуказанными военнослужащими,
— О вступлении в силу судебных решений о лишении свободы.