Аттестация — это особый вид проявления необходимости наведения порядка и дисциплины в бизнесе. Работодатели имеют право разрабатывать регламент проведения аттестации в своих организациях.
Что такое аттестация?
Проверка эффективности — это исследование, направленное на определение состояния дел с небрежностью и инцидентами со стороны сотрудников. В принципе, оно проводится в контексте государственной службы. Однако исследование может проводиться и в коммерческих предприятиях. В этом случае требуется одобрение соответствующего локального акта. Контроль обычно проводится в крупных организациях. Важно! Хотя закон не определяет официальные процедуры проведения исследований в коммерческих структурах, важно правильно изложить факты. Все этапы контроля документируются. В ходе процедуры необходимы неопровержимые данные о вине сотрудников. Если основные правила не соблюдаются, сотрудник, в отношении которого инициировано исследование, может обратиться в трудовую инспекцию.
Законодательное обоснование.
Закон гарантирует только концепцию проверки, которая распространяется на государственных служащих. На все исследования распространяется действие федерального закона. 79 от 26 июня 2017 г. «О проверках министерств Министерства внутренних дел Российской Федерации», Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161. Все остальные особенности и обстоятельства проверок описаны в других статьях Трудового кодекса Российской Федерации. Что является основанием для принятия решения о проведении внутреннего контроля?
В каких случаях проводятся проверки?
ПРИМЕЧАНИЕ! Как правило, служебное расследование проводится в случае совершения работником дисциплинарного проступка.
Важно: Если расследование проводится на коммерческом предприятии, основания для его проведения должны быть определены в соответствующем местном законодательстве.
Основные задачи расследования
Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании.
ВНИМАНИЕ! Рекомендуется, чтобы руководитель компании утвердил рекомендации по профилактическим мерам, необходимым для устранения причин дисциплинарного проступка.
Процесс проведения аттестации
Важно: рекомендации КонсультантПлюс по алгоритму проведения служебной проверки доступны по ссылке.
Как правило, сначала поступает информация о проступке. Затем руководитель утверждает решение о начале формальной проверки. Рекомендуется принять меры в течение трех дней после обнаружения нарушения. Аудит должен быть завершен в течение 20 дней с момента начала.
Расследования проводятся специально назначенными сотрудниками или комитетами. Оно проводится в соответствии с приказом или другим руководящим документом, в котором обязательно указывается конкретная информация.
Как правило, членами комиссии являются сотрудники кадровой службы, представители сектора безопасности и экономического сектора. За работу комиссии отвечает президент.
В работе комиссии не должны принимать участие виновный, его родители или подчиненные. Это может привести к необъективным результатам исследования.
Примечание: Постановление о начале служебного расследования должно быть подписано всеми участниками комиссии и лицом, признанным виновным.
Права и обязанности участников комиссии
Участники комиссии имеют следующие права
Все права и обязанности участников зависят от необходимости оперативного и эффективного проведения проверки.
Права подозреваемых в совершении преступления.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, также имеет определенные права.
Сотрудники имеют право защищать свою позицию и приводить аргументы в ее поддержку.
Важно! Нарушитель может отказаться от предоставления письменного объяснения. В этом случае будет составлен акт об отказе сотрудника предоставить объяснение.
Заключительная часть служебной проверки.
По окончании инспекции необходимо подготовить отчет с описанием полученных результатов. В частности, этот документ должен содержать следующую информацию
К этому отчету прилагаются различные документы. Это могут быть приказы о проведении расследования, характеристики сотрудников, описание инцидента и другая документация.
Оценка эффективности: затраты времени и как оптимизировать процесс.
1. служебные проверки проводятся на основании решения представителя работодателя или по письменному заявлению работника
2. при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне проверены
1) факт совершения государственным служащим дисциплинарного проступка.
2) Проступок государственного служащего,
3) причины и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка публичным должностным лицом; и
4) характер и размер ущерба, причиненного государственному служащему в результате совершения дисциплинарного проступка; и
5) обстоятельства, послужившие основанием для обращения государственного служащего с письменным заявлением о проведении служебной проверки; и
3. представитель нанимателя, назначивший государственную администрацию, осуществляет контроль за ее своевременным и точным проведением
4. проведение служебных проверок возлагается на гражданских служащих и работников государственных органов с участием уставных (правовых) заместителей руководителей государственных органов и выборных профсоюзных организаций
5 Гражданские служащие, прямо или косвенно заинтересованные в результатах служебных проверок, не могут участвовать в служебных проверках. В этом случае работодатель обязан в письменной форме ходатайствовать об освобождении представителя нанимателя, назначившего служебную проверку, от участия в этой проверке. Если вышеуказанные условия не соблюдены, результаты проверки эффективности будут считаться недействительными.
6. оценка эффективности должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки может быть продлен на срок до 90 календарных дней с момента принятия решения о ее проведении. По окончании служебной проверки ее результаты в форме письменного заключения доводятся до сведения представителя работодателя, заказавшего проведение служебной проверки.
(22. 04. 2025 N 87-ФЗ, часть 6 Федерального кодекса)
(см. предыдущую редакцию текста)
7. государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности в органах государственной власти на период проведения служебной проверки с сохранением оплаты труда по замещаемой должности в органах государственной власти. Временное отстранение работника от должности в государственном секторе осуществляется представителем работодателя, назначившего внутренний контроль.
8. Государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, отчеты и другие документы
2) обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, проводящего служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку
3) после завершения аттестации знакомиться с письменным отчетом и иной документацией о результатах аттестации. .
9. Письменные отчеты о результатах аудита эффективности включают.
1) события и обстоятельства, выявленные по результатам служебной проверки,
2) предлагаемые меры дисциплинарного воздействия на государственных служащих или меры дисциплинарного воздействия, не связанные с выполнением служебных обязанностей.
10. письменные заключения по результатам проверки подписываются управлением государственной службы и другими участниками службы и другими участниками и приобщаются к личному делу государственного служащего, в отношении которого проводилась проверка. .
11. порядок проведения служебных проверок может быть утвержден правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в части, касающейся федеральной государственной службы, и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть 11 введена Федеральным законом от 22. 04. 2025 N 87-ФЗ)
Служебные проверки в отношении сотрудников
Российское законодательство о государственной и муниципальной службе предусматривает возможность проведения служебных проверок. Обычно проводятся в отношении сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки. Порядок и продолжительность таких действий строго регламентированы законодательством и внутренними нормативными актами.