Иванова И.И. Обучается в МБОУ «Школа № … Школа 2100» с семи лет по учебному плану.
Семья многодетная. Девочка росла с матерью и двумя малолетними детьми, отец осужден к лишению свободы.
Физическое развитие и здоровье Ирины соответствует ее возрасту и нормам, она хорошо развита, серьезных заболеваний нет.
Ирина показала, что она активный, открытый и общительный ребенок. У нее хорошее воспитание с легким контактом со сверстниками и учителями. К взрослым относится с уважением и прислушивается. Выполняет все поручения учителей. Девочка опрятна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, но тетрадь может быть небрежной из-за неаккуратности. Ее реакция на замечания учителя положительная, она старается исправить свои ошибки и чувствует себя виноватой. У Ирины есть свои взгляды, она умеет защищать своих одноклассников и не поддается чужому влиянию. Дружит со всеми в классе, но больше интересуется мальчиками.
Умственные способности ученика умеренные. По результатам второй четверти второго года обучения он является «хорошим учеником», но его успеваемость снизилась. Проявляет интерес к учебной деятельности, активно отвечает на вопросы по предмету. Всегда распределяет работу с учетом своей занятости и работает по плану. Старается активно участвовать в жизни класса. Хорошо развиты навыки самостоятельной работы. Девочка часто бывает на рабочем месте и отлично выполняет свои служебные обязанности.
Ее мать не посещает родительские собрания, ссылаясь на свою загруженность. О событиях в школе она узнает из личных телефонных звонков родителей и членов Учительского комитета, а также из блогов класса, со слов самой Ирины. Ирина выполняет все домашние задания. Мать следит за успеваемостью и поведением ребенка в школе. Девочка ходит в школу одна после уроков, в класс или домой, по просьбе родителей. Иногда девочка теряет уроки, потому что сидит с больным младшим ребенком и часто тормозит занятия.
Девочки не едят в школьной столовой. Матери не могут получить справки о праве на большие семейные пособия, так как работают в различных частных организациях. Финансовое положение семьи тяжелое.
В сентябре в школу поступил звонок от сотрудника социальной защиты о халатности матери, Ивановой Р.С. Мать Раисы против своих детей посл е-закон в-закон Александровна обратилась в это ведомство. Затем состоялась личная встреча с матерью, Ивановой Р.С., классным руководителем и социальным педагогом, которая объяснила, что ситуация возникла из-за семейных разногласий между ней и матерью. В это время девочка боялась визитов бабушки в школу (она приносила детям угощения и деньги).
Социальный педагог и классный руководитель провели беседу с матерью и Лаизой Максимовной, чтобы сгладить возникшее недопонимание. Со своей стороны она объяснила, что ее сын находится в тюрьме, а дом, который недавно приобрели сын и невеста, не подходит для нормальной жизни, поэтому она обратилась к принципам социального обеспечения, чтобы помочь внуку.
Впоследствии невеста и мать пытались урегулировать отношения в судебном порядке. Бабушка оказывает внуку материальную помощь. Она помогает с подарками на Новый год и берет их с собой на каникулы.
Социальный педагог и классный руководитель дважды выезжали по этому адресу, чтобы проверить условия проживания, но не смогли попасть в дом. По словам соседки, у семьи есть положительные черты, но произошел несчастный случай, и отца посадили в тюрьму. Дом, который они купили, нуждается в ремонте. Мать, Иванова Р.С., перевезла детей на зиму к своей матери… Там они живут и по сей день.
Возможно, через несколько месяцев классному руководителю будет предложено написать отчет о проделанной работе с этой семьей.
Характеристика семей учащихся.
Характеристика семей учащихся. Интересы классных руководителей и социальных педагогов.
Маоу «СОШ № 1» г. Топки, ученица 4 «С» класса.
Место жительства: место жительства: г. Топки, ул. Максима Горького, 171, кв. 18.
Надежда посещает эту школу с 9 января 2011 года. До этого он учился в Мокроусовской основной общеобразовательной школе. Что касается переезда в Топки, то он был представлен маоу «СОШ № 1» в 3 «Б» классе. В четвертом классе ушел на второй год обучения и имеет в анамнезе двойки по предметам математика и русский язык.
Семья неполная. С девочкой проживает ее мать, Татьяна Николаевна Иванова. Отец с семьей не живет. До переезда в Топки Надежда с матерью жили в деревне Мокрсово. Постоянного места жительства в Топках нет. В настоящее время они снимают жилье.
Надежда часто теряет школу, причем без серьезных причин. В начале года девочки не ходили в школу две недели. Их воспитывали по семейному адресу, но без положительных результатов. Руководство школы, начальник отдела МВД по Топкинскому району, в.н.с. подполковник полиции Надежда Иванова Петрова по просьбе оказали содействие в розыске учениц. В результате семья оказалась в Кемерово.
Мама девочки часто меняет место работы и получает низкую зарплату. Таким образом, доход семьи невысок. Дети питаются хлебом и чаем в столовой, денег на горячее питание у них нет.
Надежда приходит в школу в чистой одежде и со всеми школьными принадлежностями. Формируются санитарно-гигиенические правила. Девочки имеют чистую и красивую внешность.
Психологическая атмосфера в семье неблагоприятная. Ребенок делает уроки дома самостоятельно и, по словам матери, отказывается от помощи. Поэтому домашние задания часто выполняются неправильно. Надежда гневно реагирует на замечания матери.