Как зарегистрировать право собственности на землю: пошаговая инструкция

Любая недвижимость требует определения права собственности на законодательном уровне, и земля не является исключением. Его права определяются на государственном уровне, поэтому для этого необходимо подать заявление в государственный орган.

Если земля оформляется в частную собственность без подтверждающих документов, это может привести к целому ряду неприятных последствий, начиная от штрафов и заканчивая проблемами с продажей. Государственная регистрация права собственности на землю позволяет избежать подобных рисков. Главное — собрать все необходимые документы и соблюсти процедурные требования.

Когда требуется государственная регистрация?

Существуют различные причины, по которым необходимо совершить это действие. Как правило, это касается различных видов сделок, последствий вступления в силу решения суда и передачи имущества в связи с наследованием. Важно учитывать, что собственником может быть не только физическое, но и юридическое лицо или муниципалитет. Так, государственная собственность на землю закреплена в статье 16 Земельного кодекса РФ, согласно которой вся земля, не имеющая собственника (физического или юридического лица), принадлежит государству.

Стоит подробнее рассмотреть наиболее распространенные основания и их особенности.

    В любом случае, без процедуры регистрации в Росреестре имущество не может быть подарено, продано, гарантировано или использовано иным образом.

    Обязательно ли регистрировать право собственности на участок?

    Если в реестре ЕГРН нет записи о собственности, то в юридическом смысле объект недвижимости не существует. Это может повлечь за собой следующие проблемы, а также сделки.

      Подготовка.

      При оформлении сделки необходимо сосредоточиться на следующей последовательности документов

        Список необходимых документов отличается, если земля, находящаяся в собственности, переходит к новому владельцу по наследству. Сюда входят свидетельство о принятии наследства и свидетельство о праве собственности в качестве наследника. В этот список также входят все вышеперечисленные справки и документы.

        Советуем прочитать:  Юридическая сила нотариальных расписок: покупка 1 гектара земли и права нового владельца на эту землю

        Обращение в Росреестр.

        Если договор заверен нотариально, то передача документов осуществляется нотариусом, если в ЕГРН нет отметки о запрете передачи государственной регистрации или отметки о прекращении права собственности. В противном случае комплект необходимо подавать отдельно. Вы можете обратиться непосредственно в Росреестр или воспользоваться услугами МФЦ. Регистрация права собственности на землю в первом случае может занять до девяти дней, во втором — еще два-три дня.

        Процедура подачи документов может отличаться в зависимости от региона. Например, в столице применяются все следующие способы

          Выбор способа зависит от личных предпочтений заявителя.

          Оплата пошлины.

          Официальная регистрация перехода права собственности на земельный участок в Росреестре требует уплаты государственной пошлины, размер которой утвержден в письме № 2. Д23и-2207 Министерства экономического развития от 20 апреля 2017 г. Применяемые размеры пошлин следующие.

            Внести деньги можно как в отделениях банков, так и онлайн по реквизитам на сайтах Росреестра и МФЦ. При регистрации права собственности на землю важно учитывать, что госпошлина должна быть перечислена именно в ту организацию, которая подает заявление.

            Иными словами, если заявитель обратится непосредственно в Росреестр, но оплатит пошлину по реквизитам МФЦ, ему будет отказано в получении комплекта документов. Срок рассмотрения заявления в Росреестре составляет семь рабочих дней, а для многофункциональных центров — еще два дня.

            Скачать выдержку.

            После перерегистрации права собственности на землю новый владелец получает уведомление выбранным им способом (например, SMS) и может забрать документы из реестра ЕГРН. Выписки могут быть выданы в электронном формате. Это значительно экономит время, так как процесс выдачи сокращается до нескольких минут. После этого сделка или унаследованный объект окончательно переходят в пользование нового владельца.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector