В письме за подписью заместителя министра внутренних дел РФ Аркадия Гостева на имя начальника ГУ МВД России по г. Москве Олега Баранова говорится о планах реструктуризации МУРа.
Сокращения ожидаются в оперативных и следственных подразделениях центральных структур МВД, а также в отделах уголовного розыска региональных служб. Региональные отделы полиции будут дополнены вакантными должностями полицейских. Благодаря увеличению числа сотрудников правоохранительных органов региональная полиция сможет уделять больше времени профилактике и пресечению преступлений.
Одобрив реформу, руководство МВД и заместитель министра внутренних дел Аркадий Гостев считают, что аналогичные преобразования необходимо провести в сфере контроля за оборотом наркотиков, а также в сфере финансовой безопасности и противодействия коррупции.
Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов рассказал на расширенном заседании Совета, что сокращение численности сотрудников ГУ МВД позволит на первом этапе освободить 97 человек. Будут организованы кадровые подразделения, а вместе с ними усилены участковые пункты полиции.
С руководящего комитета могут быть сняты задачи по принятию процессуальных решений
Всем руководителям региональных подразделений Главного управления уголовного розыска МВД России генерал-майор полиции Александр Фролов, первый заместитель начальника Главного управления уголовного розыска МВД России, направил документ с рекомендациями по передаче задач по принятию процессуальных решений от членов руководящего комитета к научным сотрудникам.
Основная задача оперативников — «работа в поле», то есть взаимодействие со спецслужбами для немедленного раскрытия преступлений и задержания преступников. Обязанность проводить предварительное расследование и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает значительную часть времени оперативника, не оставляя времени на основную задачу — раскрытие преступлений.
Важно также отметить, что такая практика противоречит части II статьи 41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Статья предусматривает, что «следственные полномочия не предоставляются лицам, проводившим или проводящим оперативно-розыскные … мероприятия по отдельным уголовным делам». Предположительно, очень большое количество отказов в возбуждении уголовных дел связано именно с этим нарушением.
Если запланированное перераспределение полномочий будет реализовано, количество отказов в возбуждении уголовных дел сократится, поскольку решение о возбуждении дела будут принимать более компетентные следователи. Следователи также опираются на свою способность отказывать в возбуждении дел с минимальной перспективой и не полагаются на статистику компетентности, которая не имеет смысла.
Скорость принятия решений также увеличивается, так как полномочия бизнес-персонала из бюрократии перераспределяются в пользу работы по непосредственным правонарушениям.
РазатеСтация 2019-2024
В рамках реформ, начатых В. В. Путиным в 2017 году, в конце 2019 года должна начаться полицейская «РазатеСтация». Процесс должен завершиться в 2025 году, к этому времени, по прогнозам, будет уволено около 110 органов на 1 000 человек. Реформа затронет как базовый, так и высший менеджмент. Сокращения приведут к значительным бюджетным расходам, а в Министерстве внутренних дел останутся только узкоспециализированные сотрудники.
Растаскивание никогда не коснется сотрудников.
До 2011 г.
20 мая 2017 года заработала единая оперативная информационная система обработки электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг [20].
Развитие и положение в эксплуатации этой системы стало очередным этапом реализации программы по формированию «электронного правительства». Электронное взаимодействие осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-техническое взаимодействие информационной системы, используемой для предоставления государственных услуг и услуг органов местного самоуправления, а также для исполнения государственных функций и функций органов местного самоуправления в электронной форме.
[1] Федеральный закон 3-ФЗ от 07. 02. 2011 «О полиции» / Сборник федеральных законов РФ, 14 февраля 2010 г., № 7, § 900.
[2] Приказ МВД России от 18 апреля 2010 года «О введении в действие международного водительского удостоверения» 206, №.
[3] Приказ МВД России от 22 июля 2011 г. № 868 «Об утверждении сигналов полиции».
[4] Приказ МВД России от 26 октября 2011 г. № 1101 «Об установлении Дня памяти погибших при исполнении служебных (воинских) обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и МВД России».
[5] Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / «Собрание законодательства Российской Федерации», 5 декабря 2011 г., N 49 (ч. 1), ст. 7020,
[6] Приказ МВД России от 10 января 2012 г. N 8 «Об утверждении Наставления по организации деятельности внештатных сотрудников полиции».
[7] Указ Президента Российской Федерации № 1 от 12 июля 2012 г. 983 «Об установлении флага и герба Министерства внутренних дел Российской Федерации, некоторых территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и герба образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации ), «Внутренние дела Российской Федерации»).
[8] Приказ МВД России № 1 от 27 июля 2012 г. 727 «О ежегодном общеевропейском конкурсе МВД России „Народный дружинник“.
[9] Решение «О концепции развития сотрудничества между министерствами внутренних дел (полиции) государств — участников СНГ на период до 2020 года» (Астана, 10 сентября 2013 г.).
[10] Приказ МВД России № 1 от 14 марта 2014 г. 150 «Об учреждении памятной медали МВД России „100 лет международному полицейскому сотрудничеству“.
[11] Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии населения в охране общественного порядка»/СПС КонсультантПлюс.
[12] Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1 от 30 июня 2014 г. 547 «Об объявлении даты создания Управления Крымской линии Министерства внутренних дел по Республике Крым, Министерства внутренних дел по городу Севастополю Российской Федерации, Министерства Крымской линии’ внутренних дел Российской Федерации на транспорте».
[13] Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2 от 12 марта 2014 г. 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса „Безопасные города“ / „Собрание законодательства Российской Федерации“, 15 декабря 2014 г., № 50, ст. 7220.
[14] Приказ МВД России от 24 сентября 2015 г. № 933 «О вопросе привлечения пенсионеров к работе в системе МВД России».
[15] Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1235 «Об утверждении образцов специальных нагрудных знаков для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и порядка выдачи специальных нагрудных знаков сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
[16] Указ Президента Российской Федерации № 2 от 5 апреля 2016 г. 156 «О совершенствовании государственного контроля в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
[17] Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1 от 15 апреля 2016 г. 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции».
[18] Приказ МВД России от 23 апреля 2016 г. № 209 «Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации».
[19] Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. № 220 «О воинских знаках различия Министерства внутренних дел Российской Федерации».
[20] Приказ МВД России от 10 апреля 2017 г. № 191 «О порядке функционирования межведомственной единой информационной системы обработки электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг».