Данное пособие содержит сведения об основных видах технических сооружений, связанных с землепользованием. Рассматриваются элементы автомобильных дорог и ряд механических сооружений и устройств, предназначенных для улучшения условий проживания в сельской местности.
Таблица.
1 Сортировка технологических работ
Все, что создано человеком в процессе его трудовой деятельности для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и отдельных людей, называется сооружением.
В различных сооружениях есть определенные места — под зданием находятся внутренние объемы, предназначенные и приспособленные для всех видов человеческой деятельности. Все остальные сооружения (подземные, подземные, надводные и подводные) называются техническими.
Технические здания и сооружения можно классифицировать по различным функциям.
Промышленные, политические, сельскохозяйственные, гидротехнические и транспортные, в зависимости от функционального назначения.
К промышленным инженерным сооружениям относятся заводы, фабрики, мельницы, предприятия топливно-энергетического комплекса.
Городское (общественное) строительство — это жилые дома, культурно-бытовые здания, административные здания.
К сельскохозяйственным зданиям и сооружениям относятся зерновые подъемники, животноводческие и птицеводческие комплексы, предприятия по ремонту и хранению техники, сельскохозяйственной продукции.
К гидротехническим сооружениям относятся плотины, каналы, протоки, гидротехнические сооружения, насосные станции и порты.
К транспортным сооружениям относятся железные и автомобильные дороги, мосты, транспортные каналы, линии электропередач и аэропорты.
Такое разделение в некоторых случаях зависит от того, что одно и то же сооружение может относиться как к одному, так и к другому. Например, плавучие трубы и набережные классифицируются как цели, но в то же время являются гидравлическими механизмами, поскольку связаны с использованием воды.
Кроме того, многие технические проекты не относятся к этим категориям.
В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают металлические, железобетонные, бетонные, кирпичные, деревянные, грунтовые и т.д.
В зависимости от положения по отношению к уровню или поверхности воды технические сооружения различают на регулярно затапливаемые, подземные, гипертонические, гипотонические.
В зависимости от срока эксплуатации они делятся на временные и постоянные.
Постоянные сооружения эксплуатируются в течение длительного времени. Например, железные дороги, заводы, сооружения, фабрики и электростанции.
Временные конструкции изготавливаются на определенный короткий срок, например, вспомогательные площадки.
В зависимости от геометрии конструкции — линейные и на участках.
К линейным сооружениям относятся дороги, линии электропередач, проводники, каналы и линии связи.
К площадным сооружениям относятся узлы трубопроводов, промышленные строительные комплексы и поселки, аэропорты.
Строящиеся сооружения отвечают поставленным задачам, обеспечивают проектные требования, долговечны, отвечают существенным современным эстетическим и архитектурным требованиям, возводятся в разумные сроки и с минимальными затратами труда и материалов.
Все возводимые здания и сооружения непосредственно взаимодействуют со многими элементами природной среды. Чтобы обеспечить это взаимодействие, необходимо в той или иной степени нарушить существующую природную среду.
При возведении подземных частей зданий и сооружений природные условия нарушаются в первую очередь, поэтому при проектировании здания или сооружения и способе его возведения необходимо прогнозировать возможные изменения в природной среде и разрабатывать необходимые мероприятия. Охрана и сохранение природы.
Площадь участков, занятых техническими сооружениями, должна быть сведена к минимуму. Участки, временно занятые при строительстве, должны быть приведены в состояние, отвечающее требованиям основных нормативных документов по восстановлению территорий, разрушенных при производстве строительных работ.
Краткая информация о различных технических сооружениях
Технические сооружения бывают надводными и подводными, надводными и подводными. К ним относятся мосты, переезды, неровные переходы, дренажи, плотины, различные дамбы, дороги, железные дороги и аэропорты.
Наиболее распространенными техническими сооружениями являются дороги — магистрали, соединяющие населенные пункты и различные общественные, культурные и жилые объекты в пределах населенного пункта.
Дороги, проходящие через населенный пункт, называются автомобильными. Дороги бывают шоссейные, железнодорожные, железные, автомобильные, велодорожки и пешеходные.
Автомобильные дороги — это линейные сооружения. Их специфика заключается в протяженности участка и производстве строительных работ с узкого мобильного фронта. Строительство автомагистралей связано со сложными техническими и геологическими условиями.
Автомобильные дороги делятся на пять категорий. К первым четырем категориям относятся асфальтовые дороги с различными качественными характеристиками. В пятую категорию входят дороги с профилем без потока.
Железные дороги — сложные механизированные сооружения большой протяженности, требующие большого объема работ от различных инженерных служб.
Дорожные инженерные сооружения. Как правило, дороги проходят по необычным территориям, где могут быть овраги, реки и другие магистрали. Грунтовое полотно автомобильных и железных дорог оборудуется специальными дренажными системами — трубами, колодцами и т. д. Они защищают их от размывания поверхностными водами. Мосты, неровные мосты и неровные переходы. Используются для пересечения дорог через различные препятствия.
При строительстве технических объектов (трубы, мосты, неравнозначные мосты и т.д.) используются бетон, железобетон, древесина, сталь и другие материалы.
Технические сооружения на чертежах генерального плана населенных пунктов оформляют в виде условных изображений по ГОСТ 21. 204-93.
Условные графические иллюстрации и изображения транспортных сооружений и устройств, условные графические иллюстрации и изображения предписанных транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с табл. 17. 1. 1.
Размер шрифта, определяющего линию, парк и перенос, на две две цифры больше размера шрифта, принятого для размеров в том же оформлении, но не менее 5 мм.
В необходимых случаях техническую категорию указывают числом латин в циклах диаметром 10 мм.
При условном графическом изображении мостов высоты мостов, пересечений, воздушно-рельсовых линий, расстояния между опорами, размеры опор и другие изменяемые параметры принимаются по фактическим данным.