Механическое заселение территорий. Часть II

Данное пособие содержит сведения об основных видах технических сооружений, связанных с землепользованием. Рассматриваются элементы автомобильных дорог и ряд механических сооружений и устройств, предназначенных для улучшения условий проживания в сельской местности.

Таблица.

    1 Сортировка технологических работ

    Все, что создано человеком в процессе его трудовой деятельности для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и отдельных людей, называется сооружением.

    В различных сооружениях есть определенные места — под зданием находятся внутренние объемы, предназначенные и приспособленные для всех видов человеческой деятельности. Все остальные сооружения (подземные, подземные, надводные и подводные) называются техническими.

    Технические здания и сооружения можно классифицировать по различным функциям.

    Промышленные, политические, сельскохозяйственные, гидротехнические и транспортные, в зависимости от функционального назначения.

    К промышленным инженерным сооружениям относятся заводы, фабрики, мельницы, предприятия топливно-энергетического комплекса.

    Городское (общественное) строительство — это жилые дома, культурно-бытовые здания, административные здания.

    К сельскохозяйственным зданиям и сооружениям относятся зерновые подъемники, животноводческие и птицеводческие комплексы, предприятия по ремонту и хранению техники, сельскохозяйственной продукции.

    К гидротехническим сооружениям относятся плотины, каналы, протоки, гидротехнические сооружения, насосные станции и порты.

    К транспортным сооружениям относятся железные и автомобильные дороги, мосты, транспортные каналы, линии электропередач и аэропорты.

    Такое разделение в некоторых случаях зависит от того, что одно и то же сооружение может относиться как к одному, так и к другому. Например, плавучие трубы и набережные классифицируются как цели, но в то же время являются гидравлическими механизмами, поскольку связаны с использованием воды.

    Кроме того, многие технические проекты не относятся к этим категориям.

    В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают металлические, железобетонные, бетонные, кирпичные, деревянные, грунтовые и т.д.

    В зависимости от положения по отношению к уровню или поверхности воды технические сооружения различают на регулярно затапливаемые, подземные, гипертонические, гипотонические.

    Советуем прочитать:  Статья 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Затраты труда (должность), расширение сферы услуг, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (в зависимости от ситуации)

    В зависимости от срока эксплуатации они делятся на временные и постоянные.

    Постоянные сооружения эксплуатируются в течение длительного времени. Например, железные дороги, заводы, сооружения, фабрики и электростанции.

    Временные конструкции изготавливаются на определенный короткий срок, например, вспомогательные площадки.

    В зависимости от геометрии конструкции — линейные и на участках.

    К линейным сооружениям относятся дороги, линии электропередач, проводники, каналы и линии связи.

    К площадным сооружениям относятся узлы трубопроводов, промышленные строительные комплексы и поселки, аэропорты.

    Строящиеся сооружения отвечают поставленным задачам, обеспечивают проектные требования, долговечны, отвечают существенным современным эстетическим и архитектурным требованиям, возводятся в разумные сроки и с минимальными затратами труда и материалов.

    Все возводимые здания и сооружения непосредственно взаимодействуют со многими элементами природной среды. Чтобы обеспечить это взаимодействие, необходимо в той или иной степени нарушить существующую природную среду.

    При возведении подземных частей зданий и сооружений природные условия нарушаются в первую очередь, поэтому при проектировании здания или сооружения и способе его возведения необходимо прогнозировать возможные изменения в природной среде и разрабатывать необходимые мероприятия. Охрана и сохранение природы.

    Площадь участков, занятых техническими сооружениями, должна быть сведена к минимуму. Участки, временно занятые при строительстве, должны быть приведены в состояние, отвечающее требованиям основных нормативных документов по восстановлению территорий, разрушенных при производстве строительных работ.

    Краткая информация о различных технических сооружениях

    Технические сооружения бывают надводными и подводными, надводными и подводными. К ним относятся мосты, переезды, неровные переходы, дренажи, плотины, различные дамбы, дороги, железные дороги и аэропорты.

    Наиболее распространенными техническими сооружениями являются дороги — магистрали, соединяющие населенные пункты и различные общественные, культурные и жилые объекты в пределах населенного пункта.

    Дороги, проходящие через населенный пункт, называются автомобильными. Дороги бывают шоссейные, железнодорожные, железные, автомобильные, велодорожки и пешеходные.

    Автомобильные дороги — это линейные сооружения. Их специфика заключается в протяженности участка и производстве строительных работ с узкого мобильного фронта. Строительство автомагистралей связано со сложными техническими и геологическими условиями.

    Советуем прочитать:  Просмотреть Калининград

    Автомобильные дороги делятся на пять категорий. К первым четырем категориям относятся асфальтовые дороги с различными качественными характеристиками. В пятую категорию входят дороги с профилем без потока.

    Железные дороги — сложные механизированные сооружения большой протяженности, требующие большого объема работ от различных инженерных служб.

    Дорожные инженерные сооружения. Как правило, дороги проходят по необычным территориям, где могут быть овраги, реки и другие магистрали. Грунтовое полотно автомобильных и железных дорог оборудуется специальными дренажными системами — трубами, колодцами и т. д. Они защищают их от размывания поверхностными водами. Мосты, неровные мосты и неровные переходы. Используются для пересечения дорог через различные препятствия.

    При строительстве технических объектов (трубы, мосты, неравнозначные мосты и т.д.) используются бетон, железобетон, древесина, сталь и другие материалы.

    Технические сооружения на чертежах генерального плана населенных пунктов оформляют в виде условных изображений по ГОСТ 21. 204-93.

    Условные графические иллюстрации и изображения транспортных сооружений и устройств, условные графические иллюстрации и изображения предписанных транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с табл. 17. 1. 1.

    Планирование строительства
    Планирование строительства

    Размер шрифта, определяющего линию, парк и перенос, на две две цифры больше размера шрифта, принятого для размеров в том же оформлении, но не менее 5 мм.

    В необходимых случаях техническую категорию указывают числом латин в циклах диаметром 10 мм.

    При условном графическом изображении мостов высоты мостов, пересечений, воздушно-рельсовых линий, расстояния между опорами, размеры опор и другие изменяемые параметры принимаются по фактическим данным.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector