Викентьев Павел Терентьевич (В. П. Т.), руководитель Кошин-Хапаловского внутрирайонного управления, имеет два диплома о высшем образовании (2-й Вет Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2-й (of: начальник организационного отдела, два главных специалиста). Одними из основных обязанностей отдела являются анализ и планирование деятельности по управлению территорией — сбор необходимой текущей информации (включая публикации в СМИ) — сотрудничество с организацией и действиями территориальных органов власти.
Город Косин (700 000 жителей) административно разделен на четыре района города. Население Капаровского района составляет 70 000 человек. Постоянные выборы территориальных депутатов города на территории Капаровского района не состоялись из-за ненадлежащей работы Орготдела.
Год назад в администрации Капаровского района был назначен новый глава — Косин-Викентьев Павел Терентьевич. Ранее В. П. Т. работал в областном центре, главой городской сельской территории. Спустя восемь месяцев, из-за непонимания политики нового руководства района, некоторые структурные подразделения администрации были уволены. . В связи со сложившейся ситуацией новым заместителем главы и руководителем аппарата Хапаловского района была назначена Жанна Геннадьевна (Ж.Г.), ранее работавшая руководителем Министерства общего управления. Лучшей кандидатуры на эту должность, обладающей достаточными знаниями о работе администрации Хапаловского района, не нашлось. Ж.Г. — строгий и оптимистичный руководитель, специалист по делопроизводству, способный курировать общую и ведомственную деятельность, работать с обращениями граждан, но не обладающий навыками организаторской деятельности.
По указанию Ольги Нукиной (О.Н.), старшего сотрудника с прежнего места работы В.П.Т., профессионального журналиста отдела районной администрации, с двумя высшими образованиями (журналист, менеджер) и хорошими рекомендациями по месту работы, была назначена. На должность начальника организационного отдела. Из множества ключевых обязанностей организационного отдела ему удавалось только предоставлять необходимую текущую информацию (включая публикации в СМИ).
Поэтому два ведущих специалиста отдела несли наибольшую ответственность за деятельность организационного отдела.
На территории Капаловского Леона действует территориальный орган власти (ТОС). Это тесная связь между администрацией Леона и его жителями. Члены ТОС играют важную роль в проведении выборов. От них зависит как явка избирателей в округе, так и исход голосования. Сотрудничество с президентом TSEBS осуществляется и муниципальными властями.
J.G.O.N. У них есть опыт подготовки и проведения выборов. На прошлой неделе в Хапаловском районе успешно прошли выборы в МПС Думы в Кошине. Сегодня утром на заседании градостроительного совета по итогам выборов мэр распорядился В.П.Т. Уволить: либо сотрудников организационного отдела администрации Хапаловского района, либо заместителя главы по надзору за районом, что не приведет к проблемам в организационном отделе.
Проблема: мэр должен выполнять свои обязанности, но недостаточная работа организационно-аналитического отдела еще больше ухудшит его работу, если будут уволены ценные (каждый по своим причинам) сотрудники.
Важные ценности для В. П. Т.: правильная эффективная работа руководства на благо и развитие Хапаловского района, престиж и уважение в существующих кругах.
Важные для В. П. Т.: руководство Хапаловского района является муниципальным учреждением, и его бюджет не зависит от результатов работы сотрудников (за исключением отдела доходов бюджета местной администрации), поэтому цель увеличения или уменьшения сокращений бюджета в данном случае не имеет смысла. Главная цель — сохранить и улучшить работу по организации и анализу проектов и сохранить власть глав регионов.
Интересы и предпочтения V. P. T.: получить одобрение мэра и повысить конкурентоспособность других направлений COSIN.
Примените лучшие практики муниципального управления к деятельности местных органов власти
Внедрение оптимальных практик муниципального управления в муниципальную деятельность, реализация оптимальных практик муниципального управления, адаптированных к конкретным отраслевым условиям органами местного самоуправления, в социально-экономическом аспекте с целью повышения эффективности их деятельности и обеспечения поступательного развития муниципального образования.
Необходимость применения оптимальных практик муниципального управления
Современная ситуация в российском обществе усложняет обязанности местных властей. В настоящее время использование традиционных методов управления муниципальным развитием признано неадекватным. Ситуация осложняется необходимостью преодоления проблем муниципального развития в условиях дефицита ресурсов, ограниченности сроков и недостаточности финансовых средств. Муниципальным органам власти необходимо применять современные методы, формы, инструменты и технологии управления, направленные на повышение эффективности и результативности.
Особое значение для муниципальных систем управления имеют технологии управления, используемые в настоящее время в коммерческих организациях. К таким технологиям относится стратегический менеджмент, включающий стратегическое планирование, разработку и реализацию стратегий развития органов местного самоуправления и стратегическое управление. Применение этих технологий позволяет рассматривать местное самоуправление как самостоятельно принимающий решения, потенциально существующий субъект в динамичной конкурентной среде с различными путями развития, зависящими от решений и действий управленцев.
Внедрение современных технологий муниципального управления направлено на предсказуемость развития будущего положения муниципалитета, эффективное использование бюджетных средств муниципалитета, создание условий для повышения привлекательности муниципальных инвестиций и обеспечения жизнеспособности экономического роста.
Применение передовых практик менеджмента в управлении местными органами власти должно учитывать следующие аспекты.
Стратегический менеджмент как относительно новая технология в местном самоуправлении
С другой стороны, стратегическое управление уже не считается новой технологией, но его внедрение в муниципальную систему управления все еще в новинку. Подход к развитию муниципалитетов с прицелом на будущее появился сравнительно недавно. Муниципальные власти сместили акцент с решения проблем в виде ремонта определенных дорог и поддержания коммунальных служб в рабочем состоянии. Затем они прибегли к разработке общей стратегии развития муниципалитета с учетом всех концепций. Стратегическое управление направлено не только на решение сиюминутных проблем путем реализации продуманных стратегий, но и на формулирование будущего положения муниципалитета.
Применяя методы стратегического управления муниципалитетом, необходимо учитывать следующие аспекты.
Программно-целевые методы как передовые методы управления местным самоуправлением
Относительно недавно местные власти начали внедрять программно-целевой подход к управлению местными органами власти. Это передовой метод управления деятельностью, обеспечивающий соотнесение целей с мероприятиями, реализуемыми в рамках программы. Преимущество данного метода управления заключается в следующем
Методология Программы муниципального развития основана на программе, которая представляет собой систему мер, необходимых для решения муниципальных проблем научно-технического, социального, экономического и иного характера.
Программа является профессиональным инструментом реализации стратегий муниципального развития и направлена на специализацию и смещение акта разработки стратегии муниципального развития. Программа не только выступает в качестве инструмента проектирования, но и обеспечивает практическую реализацию проекта.