Авторская колонка

Год назад я переехала из Перми в Самарру, чтобы отработать 63-летнюю пенсию в качестве редактора СММ. Сначала я хотел редактировать что-то вроде «Водители для самарцев за перестановку», но понял, что такой «взгляд со стороны» больше интересует самих самарцев. Поэтому сейчас, год спустя, я решил честно и справедливо рассказать вам о своих впечатлениях — даже если жители обоих городов меня потом возненавидят.

Найти хорошую работу в штате гораздо проще, если не ограничиваться вакансиями в своем городе. У меня нет ни детей, ни имущества, поэтому ничто не мешало мне переехать в другой регион. Россия — замечательная страна. Это один год здесь и один год там. У вас уже есть большой практический и жизненный опыт и половина друзей и знакомых. До конца жизни мне есть к кому приехать.

Это просто вселенная.

Вакансия была в Самаре. Я никогда не была в Самаре, но подруга, которая уехала оттуда, описывала город как нечто среднее между Пармой и Санкт-Петербургом. Гугл» говорил что-то более важное, но в целом мои ожидания были такими: что-то среднее между Пермью и Санкт-Петербургом, теплое и с пляжем в центре города. Я рад представить эту идею туристическому сектору Самарской области. Такая схема должна сработать. Для меня она сработала!

Сразу после приземления в Курумоке я сделал два шокирующих открытия. Первое (и более важное): интонация в слове «Курумок» падает на второй слог, поэтому мои попытки зарифмовать «курумок» и «победа» в Twitter оказались позорным невежеством.

Второе: такси от аэропорта до хостела стоит чуть меньше, чем поездка из Пальмы в Самару с бравурной завивкой. Мы подумали, что это связано с вывеской «Самара Космик» в аэропорту. Очевидно, подумал я, местные такси работают на ракетном топливе.

Вскоре, конечно, выяснилось, что Самара называется Космической не поэтому (о том, что в Самаре делают ракеты, я ничего не знал до поездки туда, а вместо моделей ракет в детстве были скелеты мамонтов. (Я вас спрашиваю).

Через несколько месяцев я узнала, что в Самаре самое дорогое такси из центра Хоры в аэропорт.

Глазами туриста.

После заселения в хостел все мои душевные и природные ресурсы были направлены на два одинаковых шага: поиск съемной квартиры и прогулки. Как настоящий турист, впервые попавший в город, я судорожно ходила — и, действительно, ходила. Уже в самом начале стало понятно, что мои друзья, сравнивавшие Самару с Санкт-Петербургом, ввели меня в заблуждение. Но делали они это не специально. Конечно, если не выходить в город часа два, то будешь думать о Питере!

Незадолго до моего отъезда из Пармы открыли новую дамбу после многолетней перестройки, которая затянулась. Поначалу она мне нравилась — и нравилась до тех пор, пока я не увидел дамбу в Самаре. Теперь я понимаю: перестановочная сила была сильно обманута.

Да, камы — это не Волга. Им не нужно столько пляжей в черте города (не так много смельчаков, рискующих окунуться в воды Камы), но все остальное на самарской дамбе идеально: целые (! ) скамеек — летние рестораны и уличная еда — девушки, оснащенные коньками, неумолимо спешащие на локомотиве, отважный Заскин на отважном коне. Напрыгавшись вдоволь в Волге, я продолжил знакомство с городом.

Квартира была обнаружена по прибытии на следующий вечер. Это, казалось бы, не связанное между собой событие оказало непосредственное влияние на дальнейшие события — недвижимость в Самаре дешевле, чем в Перми, а темнеет чуть раньше.

Мне удалось выторговать аренду «однушки» в Московском Чаусе, которая укладывалась в мой бюджет и находилась недалеко от автовокзала. Подписав договор, я отправился за вещами в хостел, расположенный недалеко от Постниковой долины. Уже начинало темнеть.

Крайние контрасты.

В Перми, где я родился, огромное количество пригородов — многие из них обычно входят в черту города. Более того, даже в густонаселенных пермских районах полно мест, куда вечером ходить небезопасно и вообще не стоит. Но чтобы стало темно и страшно, обычно приходится бежать из мест, где хорошо и радостно. В Самаре, однако, все иначе. Пересекая частный сектор в полной темноте (а ведь я только что свернул с Московского шоссе, главной автомагистрали города!) ), я слышу вокруг себя барские голоса и спотыкаюсь где-то в направлении освещенного жилого дома вдалеке. Ново-Садовая.

Советуем прочитать:  Убийство: виды преступлений, ответственность и наказания

— Какая ирония судьбы! — подумала я. — Собака съела меня между двумя дорогами с площадями и велодорожками, отремонтированными к чемпионату мира по футболу. А Варламов обещал мне кота!

Мне удалось выжить в этом частном секторе за ботаническим садом (и Варламов наконец-то оказался прав — несколько месяцев назад я вышла на дорогу и случайно зацепила котенка). Однако я до сих пор поражаюсь контрастам — котята не только самые красивые из всех видов, но и самые красивые из всех видов. Если отойти на несколько шагов от хорошо сохранившейся Ново-Садовой улицы, то там темно и есть собаки. А если вы из нового (ладно, я знаю про канаву) Октябрьского Московского, то окажетесь на улице Гастелло, где трудно передвигаться даже пешком.

Именно это соседство противоположностей — Гастелло и Ново-Садовой, новостроек и исторических зданий, Кошелева и Южного города (и нет, это лишнее) — стало для меня одной из главных достопримечательностей Самары. Фотографировать заброшенные здания на фоне небоскребов можно в любом городе, но такого количества бури впечатлений я не испытывал больше нигде.

Восстание двигателей.

Надеюсь, когда инопланетяне наконец выйдут на контакт с Землей, они не познакомятся с Самарой. Если нет, то автомобили станут доминирующим видом на Земле. Казалось бы, машин в городе много, но оказывается, что статистика это подтверждает. Наиболее ценными являются ежедневные достижения самарцев, пользующихся общественным транспортом.

Как известно, все города мира делятся на два типа Трамваи «Урал-Трансмаша» и те, в которых преобладает большее количество работающих вагонов УСТ-Катавского. Все остальные типы перегружены.

Да, в Самаре больше всего чешских татр, но они не предполагают больших конфликтов между трамваями. Поэтому город относится к лагерю «Урал-Трансмаша». После местного вагона на УКВЗ моя самарская наледь выглядит необычно и очень красиво, поэтому я предпочитаю ее автобусам и машруткам. Как люди выживают в трамвае и не ездят ближе к дому — уму непостижимо.

Самара — это самаритяне.

Мне приходится покидать зону комфорта трамвая только ради маршрута в IKEA. В 67-м автобусе я столкнулась с одним из главных самарских феноменов, который до сих пор не могу понять. А именно: для тех, кто купил квартиры в новостройках в районе Кроха, это отношение к «косулбытам». Иррациональная ненависть, выражаемая самарцами в каждом комментарии к новостям на 63.ru, меня настораживает и немного пугает (я читаю все эти комментарии по обязанности).

Неужели все они написаны жителями Мехзавода, которым приходится бороться с «косцами» за место в автобусе по утрам? Впрочем, скорее всего, это тайный дискомфорт для тех, кто не смог позволить себе дешевый дом. В общем, я с вами, дорогой самаритянин: желаю им тоже здоровья.

Во всем остальном самарский характер — это степень души Волги. Когда мои пермские друзья спрашивают меня, как говорить с самарцами (точнее, «как они говорят с самарцами» — раз уж речь зашла о разрешении), я обычно отвечаю, что самарцы говорят с московским произношением. Москвичи.

И сам город, похоже, такой: кое-где, кажется, хочется быть более «москвичом», чем Москва, но очень трудно быть нервным мегаполисом, когда у тебя есть пляж, Волга и поклонение местному бочковому пиву.

Ракета, пляж, пиво, Мошковский проспект, трамваи, квартиры, старые дома, бездомные собаки (и кошки!) Самара родом из

Между Пальмой и Питером: как вы переехали в Самару и выжили?

Год назад я переехала из Перми в Самарру, чтобы работать SMM-редактором в издательстве 63. RU. Сначала я хотел написать что-то вроде «Путеводителя самарца по Перми», но потом понял, что этот «взгляд со стороны», наверное, больше интересует жителей самой Самарры. Поэтому сейчас, год спустя, я решил честно и беспристрастно рассказать вам о своих впечатлениях — даже если жители обоих городов меня потом возненавидят.

Советуем прочитать:  Торговля - не пытка, спрос - не война. Что Россия покупает и продает Украине

Гораздо проще найти хорошую работу в штате, если вы не ограничены вакансиями в родном городе. У меня нет ни детей, ни имущества, поэтому ничто не мешает мне переехать в другой регион. Россия — замечательная страна. Это один год здесь и один год там. У вас уже есть большой практический и жизненный опыт и половина друзей и знакомых. На всю оставшуюся жизнь у меня есть к кому приехать.

Это просто вселенная.

Вакансия была в Самаре. Я никогда не была в Самаре, но друзья, проезжавшие через нее, описывали город как нечто среднее между Пармой и Санкт-Петербургом. Гугл» говорил что-то более важное, но в целом мои ожидания были таковы: что-то среднее между Пермью и Санкт-Петербургом, теплое и с пляжем в центре города. Я рад представить эту идею туристическому сектору Самарской области. Такая схема должна сработать. У меня сработало!

Уважаемые самарцы, согласны ли вы с такой классификацией отрасли?

Вскоре после приземления в Крумоче я сделал два поразительных открытия. Первое (и самое важное): ударение в слове «Курмоч» падает на второй слог, поэтому мои попытки зарифмовать «Курмоч» и «победа» в Twitter оказались постыдно безграмотными.

Второе: стоимость проезда на такси от аэропорта до хостела немного дешевле, чем от Перми до Самары на BlaBlaCar. Я подозревал, что это может быть как-то связано с вывеской «Самара Космик» в аэропорту, на которой написано «Самара Космик». Видимо, подумал я, местные такси работают на ракетном топливе.

Конечно, вскоре выяснилось, что это не та причина, по которой Самару называют посредственной (я ничего не знал о ракетостроении в Самаре, пока не переехал туда, но в детстве у меня был скелет мамонта вместо модели ракеты. (Пожалуйста).

Через несколько месяцев я узнала, что в Самаре самое дорогое такси в стране — от центра до аэропорта.

Глазами туриста.

После заселения в хостел все мои душевные и физические ресурсы были направлены на два одинаковых процесса: поиск квартиры и прогулки. Я ходила, как настоящий турист, впервые приехавший в город, судорожно — и действительно, ходила. Уже в первые дни стало понятно, что мои друзья, сравнивавшие Самару с Санкт-Петербургом, ввели меня в заблуждение. Но делали они это не специально. Конечно, я бы запомнил Питер, если бы не пересекал Ленинградскую в течение двух из трех часов моего пребывания в городе.

Незадолго до моего отъезда из Пармы открыли новую дамбу после многолетней перестройки, которая затянулась. Поначалу она мне нравилась — и нравилась до тех пор, пока я не увидел дамбу в Самаре. Теперь я понимаю: перестановочная сила была сильно обманута.

Да, Кама — это не Волга. В черте города не нужно столько пляжей (не так много смельчаков рискуют прыгать в Камское море), но все остальное на Самарской набережной прекрасно: целые (! ) скамеек — летние рестораны и продуктовые киоски — девушки на коньках, импульсивные и беспощадные, как паровозы — отважный князь Зашекин на своем не менее отважном коне. Счастливо прыгнув в Волгу, я продолжил знакомство с городом.

Квартира нашлась к вечеру после моего приезда. Недвижимость в Самаре дешевле, чем в Перми, а темнеет чуть раньше. Оба этих, казалось бы, не связанных между собой события оказали непосредственное влияние на дальнейшие события.

Мне удалось втиснуть в свой бюджет плату за аренду «однушки» на Московском шоссе, недалеко от автовокзала. Подписав договор, я отправился за багажом в хостел, расположенный недалеко от Постниковской долины. Уже темнело.

Крайние контрасты.

В Перми, где я родился, огромное количество пригородов. Многие из них, как правило, являются просто частью города. Даже в густонаселенных районах Перми есть много мест, куда вечером ходить небезопасно и вообще не стоит. Но чтобы быть темными и страшными, им обычно нужно бежать из мест, где они счастливы и хорошо освещены. В Самаре, однако, все иначе. Пересекая частный сектор в полной темноте (а ведь я только что свернул с Московского шоссе, главной автомагистрали города!) ), я слышу вокруг себя барские голоса и спотыкаюсь где-то в направлении освещенного жилого дома вдалеке. Ново-Садовая.

Советуем прочитать:  МФЦ Советского района, Нижний Новгород, ул. Славянская, 25 - телефон, адрес, часы работы и график работы

«Какая ирония судьбы! — подумал я. — Собака съела меня между двумя дорогами с площадями и велодорожками, отремонтированными к чемпионату мира по футболу. А Варламов обещал мне кота!».

Я могла бы прогуляться за этим ботаническим садом в частном секторе (и Варламов в итоге оказался прав — несколько месяцев назад я вышла на дорогу и случайно завела котенка). Но меня до сих пор поражают контрасты — котята так хорошо сохранились, а растения — так хорошо сохранились. Стоит отойти на несколько шагов от хорошо сохранившейся Ново-Садовой улицы, как там темно, и там собаки. И вы оказываетесь на улице Гастелло, в восьми полосах Московского шоссе от нового (ладно, про канаву я знаю).

Это район Гастелло и Новосандовой, новостроек и исторических зданий, Козлева и Южного города (и не ждите, это дополнительно). Для меня это стало одной из главных достопримечательностей Самары. В любом городе можно сфотографировать заброшенные здания с небоскребами на заднем плане, но такого количества бури впечатлений я не испытывал больше нигде.

Восстание двигателей.

Надеюсь, когда инопланетяне наконец выйдут на контакт с Землей, они не начнут встречаться с самарцами. Если нет, то автомобили станут доминирующим видом на планете. Казалось бы, машин в городе много, но оказывается, что статистика это подтверждает. Наиболее ценными являются ежедневные достижения самарцев, пользующихся общественным транспортом. Как известно, все города мира делятся на два типа. Те, где главенствует трамвай «Уралтрансмаша», и те, где распространен конный УСТ-Катавского завода. Все остальные типы перегружены.

Да, в Самаре больше всего чешских татр, но они не предполагают больших конфликтов между трамваями. Поэтому город относится к лагерю «Урал-Трансмаша». После местного вагона на УКВЗ моя самарская наледь выглядит необычно и очень красиво, поэтому я предпочитаю ее автобусам и машруткам. Как люди выживают в трамвае и не ездят ближе к дому — уму непостижимо.

Самара — это самаритяне.

Мне приходится покидать зону комфорта трамвая только ради маршрута в IKEA. В 67-м автобусе я столкнулась с одним из главных феноменов Самары, который я никогда не понимала, — отношением к «косрувианцам». Иррациональная ненависть, выражаемая в комментариях самарцев к любой новости на 63.ru, меня настораживает и немного пугает (я читаю все эти комментарии в обязательном порядке).

Неужели все они написаны жителями Мехзавонда? Впрочем, скорее всего, это тайный дискомфорт для тех, кто не смог позволить себе дешевый дом. Если что, я с вами, уважаемый самарчанин: я тоже им этого желаю.

В остальном же характер Самары — это степень души Волги. Когда мои пермские друзья спрашивают меня, как говорить с самарцами (вернее, «как они говорят с самарцами» — раз уж речь зашла о разрешении), я обычно отвечаю, что самарцы говорят с московским произношением. Москвичи.

И сам город, похоже, такой: кое-где, кажется, хочется быть более «москвичом», чем Москва, но очень трудно быть нервным мегаполисом, когда у тебя есть пляж, Волга и поклонение местному бочковому пиву.

Ракета, пляж, пиво, Московское шоссе, трамваи, небоскребы, старые дома, бездомные собаки (и кошки!) Я недавно поселился в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector