Добрый вечер, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я являюсь сотрудником, уполномоченным составлять протоколы за нарушение руководства (подчеркиваю, что в моей юрисдикции я занимаюсь только составлением протоколов и отправкой их в аккредитующий орган, который в моем случае является миротворцем).
Я составлял протокол на сотрудника (ответственного за оборудование). Протокол был составлен заочно, так как он не явился лично, но был надлежащим образом уведомлен (уведомление было вручено лично под роспись), не просил перенести время отставки протокола и не подтверждал невозможность участия в составлении протокола.
При составлении протокола сотрудники Фонда явились по доверенности, что позволило заинтересованному лицу (руководителю) уполномочить сотрудника «представлять интересы руководителя и действовать от его имени» и даже подписать протокол. Для АП. У сотрудника не было полномочий на составление протокола. Миротворческие силы вынесли решение по делу о наложении штрафа. Разумеется, руководитель, на которого была возложена административная ответственность, не захотел платить штраф и подал жалобу. В ней, помимо сомнения в своей виновности, он сослался на то, что его права были нарушены в соответствии со ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.2 КЗоТ РФ.
И руководитель, и его сотрудники, и юристы учреждения, составившего такие доверенности, являются законными представителями директора, сотрудники которого с доверенностями появились при составлении протоколов, а значит, участвуют в составлении протоколов и даже подписывают их. Однако это не так. Во-первых, руководитель является совершеннолетним и дееспособным лицом и не нуждается в законном представителе. Во-вторых, насколько я понимаю из положений КоАП РФ и судебной практики, в данном случае сотрудник Фонда может выступать в качестве юриста (представителя) в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ. Он участвует в его написании. Иными словами, адвокат (представитель) может присутствовать по приглашению заинтересованного лица и в его присутствии, но не вместо него.
Более того, даже если бы данное должностное лицо, естественно, позволило себе участвовать в составлении протокола, оно не имело бы права давать перечисленные в нем объяснения, исходя из содержания статьи 28 КоАП РФ. В жалобе администратор приписал себе, что протокол был составлен в соответствии с требованиями закона, с подписанием и получением его копии.
В своей жалобе администратор объясняет отмену судебного решения судебной практикой, т.е. непредоставлением законному представителю юридического лица полномочий на составление протокола. Недопуск представителя юридического лица нарушает положения статьи 28.2, однако данная судебная практика не имеет отношения к делу.
Уже имея дело, рассмотренное в апелляционном суде, данное должностное лицо подключилось и оказало помощь и поддержку управляющему (но не помогло доказать его невиновность).
Насколько я понимаю, при составлении протокола я не допустил серьезного нарушения, которое повлияло бы на целостность расследования обстоятельств дела, или я не прав?
Что делать, если протоколы составлены на вас? Инструкции адвоката.
Каждую неделю 31 TV.RU и Челябинская коллегия адвокатов разбирают реальные ситуации. Вместе они дают советы людям, столкнувшимся с юридическими трудностями. Накануне в полиции заявили, что готовы составлять протоколы о прогулках граждан. В главной службе МВД по Серябинскому району сообщили об утверждении списка сотрудников, уполномоченных составлять административные протоколы в соответствии со статьей 20. 6. 1 КоАП РФ (несоблюдение правил угрозы внешнего вида). В этот список входят сотрудники полиции. Константин Берсенев, директор юридической фирмы «Советник», рассказал, как составляется протокол и какие права есть у граждан.
Порядок действий полиции при составлении протоколов о контролируемых нарушениях
При составлении протокола представителю физического или юридического лица в обязательном порядке должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные нормами об административных правонарушениях, а также обязательные обязанности, зафиксированные в протоколе. Далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право потребовать от сотрудника полиции разъяснения его прав и обязанностей, и он обязан их предоставить. В противном случае непредоставление разъяснения прав и обязанностей является серьезным процессуальным нарушением, в результате которого протокол может быть признан недействительным и исключен из числа доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе обязательно должны быть указаны место и время составления, степень и статус лица, составившего протокол, имевшие место акты административного правонарушения, свидетели, понятые и другие обстоятельства, необходимые для проверки. .
При обязательном составлении протокола гражданину должна быть предоставлена возможность ознакомления с содержанием протокола и возможность дачи показаний по делу. Эти сведения должны быть зафиксированы в протоколе, в том числе лично (ст. 26.3 КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении заказчик вправе воспользоваться юридической помощью защитника (часть 1 статьи 25 КоАП РФ). Это означает, что он может согласиться отчитаться только за свое присутствие. Если сотрудник полиции отказывается предоставить ему возможность позвонить — сообщите об этом в протоколе.
Копия протокола должна быть вручена лицу, к которому он предъявлен.
Почему я должен иметь паспорт?
Если у вас нет документов, полиция имеет право установить вашу личность в соответствии с «полицейским» законом и КоАП РФ, для которого он предназначен. В соответствии со статьей 27.2, если вас доставили в отделение полиции, то должны составить протокол об административном задержании или сделать соответствующую запись в протоколе об административном уничтожении. Однако в случае установления личности срок административного задержания может быть продлен до 48 часов.
Административные статьи, по которым может быть составлен протокол
С 1 апреля 2020 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Они вступили в силу в тот же день, что и дата публикации.
Статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2. Здоровье населения, выраженное в нарушении действующих санитарных правил и норм. .
Предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 50 до 150 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на гражданина — от 15 до 40 000 рублей. На юридических лиц — от 200 до 500 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для применения данной статьи необходимо соблюдение определенных условий.
Если по предписанию Роспотребнадзора гражданин изолирован и ему запрещено покидать место жительства или место пребывания в связи с наличием у него заболевания или подозрения на заболевание, представляющее опасность для окружающих, то в случае нарушения гражданином этой обязанности он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 6.3. Гражданин может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с
Если гражданин не болен, не находится в контакте с пациентом, не относится к группе риска, не назначен на него, он не может быть привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 6. 3 као. Протокол о совершении правонарушения является незаконным. Этот протокол должен быть отменен в связи с отсутствием состава административного правонарушения в поведении граждан.
Что касается предпринимателей и организаций, то ответственность наступает только в случае нарушения предписания Роспотребназдора или прекращения деятельности в чрезвычайных обстоятельствах.
Статья 6.3 Закона РФ «Об административных правонарушениях» также дополнена частью 3, предусматривающей повышенную ответственность за причинение вреда здоровью или смерти человека по указанным выше основаниям при отсутствии состава преступления.
20. С 1 апреля 2020 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 6.1. Срочные или аварийные зоны, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6. 3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для граждан и организаций при подготовке или введении зон чрезвычайных ситуаций. Их суть заключается в следующем.
При введении системы готовности граждане обязаны иметь при себе удостоверение личности и, при необходимости, документ, дающий право на непричинение вреда.
— Повреждение местности или зоны чрезвычайной ситуации, где существует угроза чрезвычайной ситуации,
— Использование средств индивидуальной и коллективной защиты,
— Преодоление ограждений, обозначающих зоны чрезвычайных ситуаций или другие опасные зоны,
— Они совершают действия, угрожающие их безопасности, жизни или здоровью.
Организации прекращают свою деятельность, если на их территории существует угроза безопасности жизни сотрудников и других граждан на основании мер, принятых Правительством Российской Федерации или Правительственной комиссией, а на региональном уровне — Центром управления в кризисных ситуациях. Только для организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены даже в зонах чрезвычайных ситуаций. (Статья 4.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»).
С учетом правовых норм, регулирующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в целом, защита населения от чрезвычайных ситуаций и ограничение прав и свобод человека и гражданина допускаются только в крайних случаях. Единственным таким крайним случаем является введение чрезвычайного положения в соответствии со статьей 56 Конституции Российской Федерации. Только в этом случае возможно ограничение права граждан на свободное передвижение или приостановление деятельности организаций.
Получайте новости первыми на свой мобильный телефон. Подписывайтесь на телеграм-канал 31tv.ru