Данный отчет характеризует формы отдыха и развлечений современной молодежи: было проведено исследование с целью выявления различий в приоритетах и предпочтениях форм досуга между 14 и 18 годами.
Ключевые слова.
Recreatio в переводе с латинского означает «восстановление» и включает в себя мероприятия, направленные на укрепление здоровья и поддержание нормальной работоспособности тех, кому надоела работа или учеба. Она проводится на досуге, и ее целью не может быть получение прибыли. Большой энциклопедический словарь определяет рекреацию — (от польского, Recreacha — отдых — от латинского recreatio): отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда [1].
Толковый словарь Н. Д. Ушакова выделяет два понятия, касающиеся определения досуга 2. отдельные моменты досуга, промежутки между делами» [2]. Досуговая деятельность направлена не только на отдых и физическое восстановление, но и на развитие личности, раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных и культурных потребностей, формирование и развитие коммуникативных навыков и восприятия природы [2 ].
Сегодня молодые люди выбирают совершенно разные виды досуга. Одни читают книги, другие катаются с друзьями. К сожалению, некоторые распивают алкогольные напитки в компаниях. В современный технологический век жизнь молодых людей максимально упрощается с помощью машин и искусственного интеллекта. Молодые люди не привыкли прилагать усилия для достижения своих целей, забывают о ценности своего времени, забывают о своем умственном и духовном развитии по ходу нашей жизни. Они больше не чувствуют себя важными и уязвимыми в своей жизни. Часто молодые люди откладывают дела «на завтра», поэтому ничего не делают сегодня.
Причин у этого явления много, но начнем с двух основных, на наш взгляд. Это неорганизованность родителей и нас самих. Последняя является следствием первой. Воспитание играет важную роль в развитии мотивации и умении планировать досуг. Если родители беспрекословно выполняют любое желание ребенка, он вырастет с мыслью, что так должны поступать все вокруг, и у него не будет решимости и позитивного настроя, которые помогут ему в будущем добиваться поставленных целей и идти до конца. Они немотивированны, потому что у них есть привычка думать, что «все решится легко». Если детей с детства заставлять смотреть мультфильмы или играть 24 часа в сутки, они не научатся ценить свое время. Все начинается с семьи. Семья — это первое, что есть в жизни, и, пожалуй, главный социальный институт для людей.
Однако семья — не единственная причина, и у каждого человека она своя. К сожалению, для некоторых молодых людей на первый план выходят физические потребности. Для молодых людей отдых является средством восстановления и не дает обратной связи в виде новых знаний, чувств и мыслей. Сегодня речь идет не об отдыхе для тела, а для души. На наш взгляд, необходимо уделять больше внимания важности удовлетворения духовных потребностей, начиная со школы. Наряду с академическими знаниями необходимо дать ученикам основу для развития их творческого потенциала, что поможет им в будущем мыслить глубже и чувствовать себя сильнее.
Подростковый возраст — это время свободы и желания идти наперекор правилам и стереотипам. И не всегда удается грамотно оценить свободное время. Здесь крайне важна поддержка родителей, учителей, социальных педагогов и в целом окружения подростка.
Образовательные учреждения, такие как детские сады и школы, — это места, где есть дисциплина и понимание того, что такое свободное время и зачем оно нужно. Все — родители, родственники, учителя, друзья, одноклассники — оставляют свой след в нашем воспитании и закладывают кирпичики в строительство уникальных черт характера, которые отличают нас от других и от общего характера.
Цель исследования: определить формы отдыха и досуговой деятельности современной молодежи.
Методы — опрос и анализ анкет. Вы разработали анкету, чтобы выяснить, может ли современная молодежь самостоятельно определять свои приоритеты? Исследование было создано на форуме Google, распространяемом через социальную сеть «Вконтакте». В опросе приняли участие 40 человек в возрасте 14-18 лет, 67,5% из которых — студенты различных вузов Екатеринбурга.
Опрос показал, что в свободное время 17,5 % студентов занимаются спортом, 15 % — дополнительными занятиями, еще 15 % гуляют с друзьями, 10 % проводят время в социальных сетях и 7,5 % работают. Наличие свободного от учебных занятий времени: 5-6 часов в день у 20% и 3-4 часа у 37,5%. Только 7,5 % респондентов выбрали вариант «хобби и творчество» для определения своего свободного времени. Только 5 % респондентов выбрали вариант «я хожу в кино/театр/музей». Большинство молодых людей проводят свое свободное время совершенно традиционно.
Однако есть и интересные факты. Варианты «засыпаю» и «выпиваю с друзьями» составляют по 10 %. Это говорит о том, что молодые люди этой категории удовлетворяют свои физиологические потребности, не затрагивая духовную составляющую своего досуга. Среди молодых людей (14-16 лет) были ответы о бездеятельности, апатии и вредных привычках (17-18 лет), 60 % сказали, что они состоялись в жизни и знают, чего хотят. Это говорит о том, что осознание ценности времени и важности полноценного отдыха формируется уже в школьные годы.
Сравнивая учебный год с жизнью студента, важно отметить ценность университетских развлечений и научной деятельности (большинство респондентов), помогающих с пользой проводить свободное время. Отсутствие стимулов для досуга у современной молодежи кажется очевидным, поэтому 55 % респондентов не удовлетворены своим свободным временем. 52,5 % отметили, что лень может помешать им работать. 17,5 % — потеря интереса. ‘Друзья друзей’, ‘усталость’, ‘алкоголь’: некоторые респонденты Только 12,5 % сказали, что доведут до конца то, что начали в последний раз. В целом, современные молодые люди осознают ценность своего времени и важность полноценного отдыха для будущего здоровья и успешной карьеры.
Важная роль в формировании у них умения оценивать свои силы и способности приводит к дальнейшему пониманию важности мотивации и интеграции их досуга и мотивации и интеграции того, что началось с конца, семьи учебного заведения, окружающего социума и, конечно, самого человека.
Для продуктивного использования времени, формирования навыков общения и коммуникации, приобретения новых знаний, культурного и социального опыта молодежи, развития стимулов к досуговой деятельности, направленной на развитие творческого потенциала личности, необходимо участие творческого потенциала учащихся Да, это так.
Читайте также.
Сон и питание как основные факторы здоровья в ритме современной жизни
Питание — основа здорового человека. В статье подробно рассказывается о неправильном питании современной молодежи и даются рекомендации по правильному режиму сна.
Современные проблемы оздоровления городской среды.
В статье рассматривается современная проблема улучшения урбанизированной среды.
Особенности досугового лесопользования.
В статье описаны особенности досугового лесопользования.
Использование лесов отдыха на территории Нуримановского района.
В статье представлена информация об использовании досуговых лесов на территории Нуримановского района. Приведены данные о современном состоянии использования лесов на территории. Представлены потенциальные рекреационные структуры и охарактеризованы основные туристические объекты мышечного новообразования.
Использование тренажера БОС «Дыхание» для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Повышение эффективности обучения и подготовки специалистов особенно актуально в современных условиях повышения требований к уровню профессиональной компетентности выпускников. Эффективность учебно-профессиональной деятельности зависит не только от качества образования, но и от состояния физического и нервно-психического здоровья, индивидуальной компетентности студента и наличия у него необходимых профессионально-прикладных качеств. Сохранение здоровья и всесторонне развитого характера студентов в конечном итоге является общей целью образования.