Эксперты объяснили, как привезти автомобиль из Беларуси в Россию

Можно ли купить автомобиль в Беларуси и привезти его из Беларуси в Россию? После публикации материала о том, как россияне могут купить машину в Казахстане, читатели начали задавать вопросы о другой соседней демократической стране.

Действительно, и в этом случае купить машину в Беларуси и привезти ее в Россию оказалось гораздо дешевле. Например, кроссоверы Geely Atlas Pro продаются в Беларуси по цене 87,4-103,6 тысячи белорусских рублей. Что касается российских рублей, то она колеблется от 1. 99 до 236 миллионов. Такой же автомобиль стоит 2. 76-332 миллиона. Непосредственно в России. Кроме того, в Беларуси имеется большой парк малокилометровых иномарок, выпущенных до этого события. Сейчас в соседних республиках стабильный выбор электромобилей, в том числе китайских.

Анна Фомичева, сооснователь мультисервисной платформы для цифрового ВЭД, рассказала, насколько сложно привезти автомобиль из Беларуси в Россию и какие шаги для этого необходимо предпринять.

— В рамках Евразийского экономического союза Беларусь и Россия имеют единый таможенный пункт. Это значит, что автомобиль можно легко купить в Беларуси и рассортировать по России, так как на этой территории нет пошлин/налогов на перемещение товаров. Оплачиваются только сборы, причем на той же основе, что и для автомобилей, купленных в России.

Каковы оттенки белорусского авторынка?

Впрочем, оттенков немало. Например, первое, что нужно знать, — это происхождение автомобиля в стране транспортировки. Поэтому, если этот автомобиль ранее был ввезен из третьей страны, важно, чтобы он был растаможен в Беларуси и все платежи были оплачены в полном объеме. Обратите внимание, что в прошлом Беларусь предоставляла 50-процентную скидку на таможенные платежи для некоторых категорий граждан. Поэтому, если автомобиль ранее был растаможен в республике с использованием этого вычета, то при ввозе в Российскую Федерацию вам придется доплатить эту разницу.

Существуют также небольшие различия в зависимости от особенностей импорта. Поэтому, если они ввозятся юридическим лицом, статистическая форма должна быть подана в таможню в течение 10 дней после отчетного месяца. Важно не пропустить этот шаг. В противном случае импортеру грозит штраф в размере 50 000 рублей.

Если возраст автомобиля не превышает трех лет, то для получения ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) в России необходимо предоставить сведения об ОВТС (одобрении транспортного средства). Соответствующая документация должна быть запрошена у продавца, а ее отсутствие должно быть отмечено, так как это обязательный документ для представления товаров в таможенную систему в свободном обращении для внутреннего потребления. Иными словами, если продавец утверждает, что автомобиль прошел таможенную очистку в Беларуси, но сертификата у него нет, это говорит о том, что таможенная очистка не проводилась или закон не был нарушен.

Если возраст автомобиля превышает три года, для его регистрации в ГИБДД необходимо получить СБКТ (сертификат транспортного средства). Этот документ также выдается сертификационными центрами, но в рамках упрощенной системы без испытаний. Одним из основных требований к версии СБКТС является установка системы ЭРА-Глонасс. Однако на данный момент достаточно самой системы из-за отсутствия полупроводников.

Для импорта частного автотранспорта в соответствии с собственными потребностями не требуется подавать статистические формы, а для получения разрешения USPTO необходимо предоставить CBCT.

Вам также может понравиться.

    Параллельно с началом.

    Эксперты считают, что апрельские изменения правил следует рассматривать в более широком контексте, как часть работы правительства по упорядочению системы импорта автомобилей. Разрешение на параллельный импорт появилось в 2022 году после ухода из России иностранных производителей. Оно позволяло ввозить товары в страну без соответствующего разрешения владельца, но при этом предусматривало ряд других послаблений. Например, вместо сложного и дорогостоящего Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) при сертификации автомобилей, ввозимых юридическими лицами в 2022 году, можно было получить гораздо более простое заключение с помощью одной зоотехнической экспертизы. Хотя концепция «параллельного импорта» как таковая не предполагала никаких тарифных привилегий, вскоре возникла практика импорта дешевых автомобилей через страны ОАЭ с благоприятным тарифным режимом для внутреннего использования. Официально такие автомобили нельзя было ввозить из Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, но поскольку эти страны входят в таможенный союз с Россией, в первые 18 месяцев этот процесс был практически контролируемым.

    Советуем прочитать:  Все о самодельном табаке (личный опыт)

    Как Объединенные Арабские Эмираты импортировали

    Игорь Окороков, эксперт по импорту электромобилей, автор Telegram-канала Tesla Transfer, рассказывает о важности «белорусского режима» на примере электромобилей.

    — Этот автомобиль был ввезен в Беларусь гражданином и закален на 15%, что на сленге означает «для России». Когда российский гражданин покупает и ввозит такой автомобиль на территорию РФ, он не платит дополнительный акциз и, главное, НДС, который появился бы, если бы он ввозил его напрямую.

    Экономия от импорта из Белоруссии составила около 25 % от стоимости электроэнергии за счет экономии НДС и акцизов

    Игорь Околоков, эксперт по импорту электромобилей

    Услуги белорусского омбудсмена были платными, первоначально стоили от 50 долларов за пять недель, но постепенно на волне ажиотажа поднялись до 500 долларов. Ведь в Беларуси существовали льготы, например, многодетные семьи могли сэкономить до 50 % пошлин, а услуга стоила дороже — 500-2500 долларов в зависимости от автомобиля.

    В Кыргызстане ситуация была иной. Это было связано с тем, что ее реализация в целом была дорогостоящей.

    — Прежде всего потому, что сами киргизы были скромными, а таможенные правила — другими», — объясняет Игорь Околоков. — Однако была возможность занизить стоимость автомобиля, например, в случае с ZeekR 001 реальная стоимость в $60 000 была заявлена как $40 000. Еще больше занижалась стоимость гибридных автомобилей непрерывного действия, таких как Lixian, который в Кыргызстане считается бензиновым транспортным средством, и подделка счетов-фактур считается невыгодной. Конечно, интересно посмотреть, как все будет работать по новым правилам.

    Как побелел импорт

    В 2023 году правительство начало упорядочивать режим импорта. В августе 2023 года правительство увеличило обязательство по вывозу для импорта автомобилей. Это было равносильно импорту автомобиля физическим лицом, которое продаст его через год. Осенью 2023 года правительство прояснило вопрос о том, какие автомобили будут подлежать параллельному импорту. Режим распространялся только на автомобили с товарными знаками, которые покинули Россию, что делало невозможным ввоз, например, Geely. Кроме того, был изменен статус упрощенной сертификации в Zoets в конце января 2025 года. Если изначально под него подпадали все не сертифицированные в России автомобили, то теперь это касается только марок, включенных в список для параллельного импорта. Эта практика еще больше ударила по импортерам электромобилей, поскольку такие электромобили, как Zeekr, Lixiang и Avatr, не включены в список. С февраля их могут ввозить из стран ЕАЭС только лица, имеющие сертификат безопасности транспортного средства (СБТС).

    Наконец, с 1 апреля вступил в силу новый тип расчета утилизационного сбора для автомобилей, импортируемых из ОАЭ. Теперь к нему добавляются различия в пошлинах, НДС и специальных налогах, что нивелирует экономию от их использования. Белорусская система ввода. Кроме того, правительство потребовало, чтобы электромобили ликвидировались только в России. Это вызвало неожиданные проблемы. По словам нашего спикера, некоторые белорусские автомобили вовлечены в демократию.

    Мы только вносим их в корпорацию».

    Дмитрий Еременко, Black Rock Rock Premium Car& Club, говорит, что компания приняла решение ввозить автомобили только юридическим лицам и производить полную таможенную очистку на территории Российской Федерации, включая НДС. Это касается и автомобилей возрастом 3-5 лет. Поскольку налог на импорт в Россию составляет 48%, индивидуальное повышение цен оценивается примерно в 30% (для автомобилей с ДВС).

    Советуем прочитать:  Процесс импичмента

    В компании «Электрокар РУС» (специализирующейся на электромобилях) нам подтвердили, что режим импорта изменился.

    — В связи с изменением расчета стоимости использования, ввоз автомобилей через Кыргызстан стал невыгодным», — пояснили в компании. — Прямой импорт автомобилей в Российскую Федерацию стал более прозрачным с появлением реестра всех платежей и средней стоимости ввозимых автомобилей в контексте вопросов таможенного оформления. В настоящее время конечный покупатель лучше защищен от интриг со стороны безжалостных поставщиков. Если говорить об изменении цен, то для настоящих продавцов эти изменения не имеют значения, так как они платят тариф по всем правилам. Однако в настоящее время частным продавцам невыгодно заниматься подобной деятельностью.

    Эксперт компании «Электрокарс РУС» заявил, что ввоз электромобилей российскими юридическими лицами в настоящее время запрещен, однако юридические лица, уплачивающие НДС, все еще могут осуществлять продажи в страну.

    — В этом случае затраты увеличиваются, но для покупателя юридическое лицо возвращает НДС на рынок. Поэтому увеличение расходов несущественно. Автомобильный рынок стал более прозрачным и понятным для конечного покупателя».

    В компании отметили, что по новым правилам электромобили и гибриды, ввозимые в Россию, должны быть сняты с учета.

    — С тех пор как правительство выпустило предписание, случаев «застрявших» автомобилей было немного. У нас нет таких случаев, так как они прошли непосредственно на территорию Российской Федерации в феврале», — добавили в „Электрокарс Рус“. — Прямое обращение в Российскую Федерацию на данный момент является наиболее разумным решением, несмотря на сложность отправки денег напрямую в Китай».

    Это просто эмоциональный фон».

    Один из импортеров, не пожелавший назвать свое имя (он работает на автомобильной выставке, занимающейся электромобилями), сказал, что проблемы глобального рынка не существует.

    — Теперь обычным компаниям разумно импортировать товары напрямую из Китая, а мелким посредникам это делать сложнее из-за трудностей с отправкой денег обратно в Китай. Мы не предвидим каких-либо серьезных изменений в нашем бизнесе. В прошлом мы покупали много автомобилей в Бишкеке, с точки зрения логистики это было отвлечение, но мы его не ощущали, потому что уже покупали в Кыргызстане. Думаю, сейчас рынок более специализированный.

    Что касается цен, то, по оценкам докладчиков, они будут расти, учитывая общую емкость, для которой предназначен этот импорт, но не настолько, чтобы это имело значение.

    -Сейчас Zeekr 001 будет стоить 75-8 млн рублей, а доработанная с учетом новых правил версия — от 6,6 млн рублей, но грамотный продавец всегда найдет слова, чтобы убедить клиента», — сказал он.

    Эксперты отмечают, что при ввозе электромобилей для личного пользования (а сейчас это возможно только таким образом) акциз и НДС уплачиваются в любом случае и составляют значительную часть общей суммы таможенного платежа.

    — Главная проблема заключается в том, что НДС в этом случае вернуть нельзя. Это главный недостаток. В остальном система была бы великолепна», — добавляет он. — Но в любом случае проблемы нет. Да, есть небольшой эмоциональный фон, но не более того. Кроме того, электромобили в Китае дешевле, что компенсирует часть затрат».

    В то же время Федеральная таможенная служба начала взимать утилизационный сбор с перекупщиков, которые ввели его под видом частных лиц. Некоторые владельцы автомобилей, попавших в опасную зону, имеют неправильные права на таможенное оформление. Это касается практически всех автомобилей, ввезенных в рамках серого импорта. Ранее нам рассказывали, как проверить чистоту растаможки автомобиля.

    Издание указа не повлияет на белорусский рынок

    Игорь Сукач, генеральный директор автомобильного портфеля «Атлант-М», прокомментировал ситуацию

    — Если мы говорим обо всем рынке, то в первую очередь это коснется участников рынка, которые ввозят автомобили другим лицам для перепродажи, в том числе и тех, кто ввозит автомобили по указу 140. Не исключено не только снижение, но и полное исчезновение, потому что исчезает прибыль. Это коснется, прежде всего, людей, которые раньше зарабатывали на поставках автомобилей в Российскую Федерацию.

    Советуем прочитать:  Справка об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

    Игорь Сукач добавил, что «Атлант-М» поставляет автомобили в Россию, но его заказы невелики и поэтому мало влияют на общую статистику.

    Мы рассматриваем эти изменения как отчасти положительные».

    Дмитрий Пономарев, руководитель компании «Лемон Авто» (отвечает за подбор и поставку автомобилей из других стран), прогнозирует, что

    — Что касается авторынка в Российской Федерации, то, естественно, ожидается рост цен на автомобили (как новые, так и подержанные), причем на этот рост будут влиять одновременно три возможных фактора.

    1. новые правила введения налога на изъятие с 1 апреля 2025 года.

    2. возможность повышения курса доллара после мартовских президентских выборов (учитывая, что сейчас курс явно держится); и

    3. продолжение роста курса доллара летом в случае снижения основной процентной ставки центрального банка. О такой возможности уже заявляла глава Банка России Эльмира Набиуллина в конце января.

    Кроме того, если давление на рынок со стороны параллельного импорта из Кыргызстана или насыщение складов заставит авторизованных поставщиков снизить цены, то при отсутствии параллельного импорта (или многократном снижении цен) цены, естественно, также вырастут.

    Ожидается, что до 30 марта рынок будет наводнен запросами на поставку из Бишкека, чтобы дать время зарегистрировать автомобили по старым ценам, после чего ожидается резкое падение рынка, а затем его затухание.

    К июню-июлю рынок должен стабилизироваться и адаптироваться к новым ценовым данным, особенно если ключевые процентные ставки снизятся и кредиты станут дешевле, что вызовет новую волну новых покупателей автомобилей.

    Рынок новых автомобилей (до третьего года) пострадает больше, в то время как автомобили возрастом от трех до пяти лет пострадают меньше, так как разница в среднем составляет от 2 000 до 4 500 евро, а для новых автомобилей разница составляет от 5 000 евро до более чем 15 000 евро, в зависимости от стоимости автомобиля.

    Что касается внутреннего белорусского рынка, то мы не видим возможности для серьезных изменений, но количество заказов в целом может сократиться, так как многие белорусские граждане покупают автомобили за рубежом для дальнейшей перепродажи в России, и некоторые клиенты уже отмечают снижение. Некоторые из наших клиентов, которые покупают автомобили для заработка на российском рынке, пока взяли паузу, чтобы узнать, что происходит на рынке. Поэтому количество заказов на РБ будет неизбежно снижаться, а фокус заказов будет смещаться в сторону автомобилей возрастом от трех до пяти лет, так как возможность получения прибыли в этой категории традиционно наиболее высока.

    Ожидается, что ситуация полностью стабилизируется к концу лета, когда рынок начнет соответствовать новым правилам и цены на российские автомобили снова вырастут.

    Более того, мы видим эти изменения отчасти в контексте того, что новые правила блокируют огромное количество малых и средних предприятий и реселлеров. А компании, которые серьезно занимаются своим бизнесом, как мы, смогут адаптироваться к новым данным и закрепиться на рынке.

    Например, в этом году мы будем активнее развивать платформу для продажи автомобилей из нашего парка в Москве. Кроме того, мы предлагаем белорусам свои услуги по продаже автомобилей на московском сайте. Таким образом, их автомобили будут продаваться быстрее и по более высоким ценам.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector