Подборка наиболее важных документов по вопросу Сроки исполнения запросов исследовательского комитета (например, нормативно-правовой акт, формы, статьи, советы экспертов и т.д.).
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Уголовно-процессуальные механизмы возврата преступных активов из-за рубежа в страну происхождения (Кунев Д.А.) («Международное уголовное право и международная юстиция», 2019, n 5), направляемые Следственным комитетом Российской Федерации в компетентные органы иностранных государств от трех до шести месяцев и более. В некоторых случаях следственная практика предусматривала получение ответа более чем через три года после направления соответствующего запроса. В связи с этим в литературе высказываются мнения о необходимости установления конкретных сроков исполнения запросов. Например, В. М. Давыдова считает, что достаточно десятидневного срока с момента получения запроса лицом, исполняющим его. Гриненко и С. Н. Хорьяков считают, что решением существующей проблемы является установление месячного срока с момента получения запроса центральным компетентным органом. Однако такое предложение, как представляется, не способствует решению этой проблемы. Например, учитывая разветвленную систему российских правоохранительных органов и размеры территории страны, месячный срок, как правило, недостаточен и для определения логистики места исполнения запроса и его физической транспортировки. В зарубежных странах длительность исполнения запроса часто связана с особенностями самой процедуры. Например, в ходе расследования Следственным комитетом РФ по борьбе с трансграничной коррупцией нарушений при закупках высокотехнологичного медицинского оборудования в иностранные юрисдикции (Британские Виргинские острова, Республика Кипр, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, США) было направлено более 200 запросов об оказании международной правовой помощи, Соединенные Штаты Америки) для установления статуса финансовых операций, изъятия соответствующих документов и установления движения финансовых потоков. Большинство запросов было исполнено более чем через 18 месяцев после их отправки. При этом увеличение таких сроков в основном связано с обжалованием адвокатами в иностранных судах практически всех процессуальных действий, в которых запрашивались компетентные органы.
Или из-за необходимости предоставить дополнительную информацию об обстоятельствах преступления государству, в котором рассматривается ходатайство. Соответствующие положения часто используются таким образом компетентными органами разных стран, поскольку они прямо предусмотрены в большинстве международных актов в анализируемом регионе. Например, в ходе уголовных расследований, проводимых Федеральным следственным комитетом РФ, часто наблюдались длительные переписки с российской стороной, связанные с необходимостью получения дополнительной информации, например, запросов российской стороны или разъяснений некоторых пунктов российского законодательства.
Статья: обзор правовой позиции в определении Конституционного Суда РФ (Османкина И.) («Сравнительный конституционный обзор», 2019, n 4) Цель жалобы: в частности, статья 38 закрепляет положения УПК РФ, правовой статус следователя и его полномочия по уголовным делам — статья 88 — в том числе правила оценки доказательств — статья 113 статья 113, часть первая статьи 152 — статья 125 о судебном порядке рассмотрения жалоб — статья 113, следователь, суд, следователь или обвиняемый, свидетели и другие лица в случаях явки после отсутствия достаточных оснований регламентируют вход к свидетелю. Сюда же относится процесс определения места проведения предварительного следствия — ч. 2 ст. 7 n 403-ФЗ Федерального закона от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации». Статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», которая формулируется при проведении исследовательских мероприятий и обязывает все предприятия, учреждения, организации, работников и иных лиц немедленно или в заявленный срок (запрос, предписание).
28. 12. 2010 Федеральный закон от N 403-ФЗ (ред. от 27. 11. 2023) «О ФСКН России» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01. 2025)2. требования (запросы, предписания) о проведении исследований, сформулированные в ходе проверки сообщений о преступлениях работников, предварительного следствия или осуществления иных полномочий Созданная комиссия обязательна для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, работниками и иными лицами немедленно или иным образом. Жалобы (запросы, предписания).
Сроки проведения исследований: все, что нужно знать
Сроки ответов на запросы следователей: все, что нужно знать
Не все предприниматели ответственно относятся к отказу в предоставлении информации, так как не знают, что такие запросы могут быть неправомерными.
Поэтому, если вы получили письмо от правоохранительной службы, первым делом проверьте его на соответствие трем критериям
При подаче запроса вам укажут номер и название правовой нормы, на основании которой вы запрашиваете информацию о компании. Министерство внутренних дел ссылается на статью 13(4) Закона о полиции; Следственный комитет ссылается на статью 7(3) Закона о следственных комитетах; Прокуратура ссылается на статью Закона о следственных комитетах. Параграф 3. 3. Статья 7(3) и Прокуратура относятся к Управлению государственного служащего, статья 22(1) соответственно.
Необходимость может быть подкреплена законом о ЕСН, который также не разрешает запрашивать документы от режима.
В правовом документе указываются нормы права, на которых основывается чиновник государственной структуры, а также причины инициирования процедуры.
Право запрашивать информацию имеют только те сотрудники правоохранительных органов, которые ведут конкретное уголовное дело, расследуемое по конкретным данным. В качестве оправдания они могут использовать номера дел или документы предварительного расследования. Если такой информации нет, документ признается незаконным.
Однако ссылки на конкретное дело недостаточно. Необходимо также объяснить, как полученная информация может быть использована для исследования.
Согласно статье 13 Полицейского кодекса и статье 7 Уголовно-процессуального кодекса, сотрудники должны обосновать, каким образом документы компании имеют отношение к предмету проверки или расследуемому уголовному делу.
Если запрос на информацию не соответствует всем этим критериям и воспринимается как незаконный, руководство компании, скорее всего, дышит спокойно. Статья 19.7 Кодекса управленческих правонарушений.
Однако следует помнить, что получение такого запроса — плохой знак. Убедитесь, что правоохранительные службы заинтересовались компанией и что дело может не закончиться одним письмом.
Уголовные и административные риски для компании
Отправка конфиденциальной информации и документов в государственные органы повышает риск возбуждения уголовного дела, ответственность за которое несет ведомство.
Поэтому очень важным шагом является проверка законности запроса и анализ последствий предоставления этой информации.
Если руководство компании не убедило сотрудников правоохранительных органов в незаконности запроса, есть еще один вариант — отказать, сославшись на статус коммерческой тайны.
От криминальных рисков защищают и криминальные проверки сделок, и криминальные проверки сделок.
Попытки игнорировать полученные запросы чреваты определенными последствиями.
Срок исполнения запроса указывается в самом документе и не может превышать одного месяца со дня вручения, статья 13 Федерального закона «О полиции». Таким образом, если компания принимает решение об отказе в предоставлении информации без объяснения причин (если запрос законен), следует административная ответственность в виде штрафов.
от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц.
50 000-100 000 рублей, либо административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.
Таким образом, подобное ходатайство может привести к различным последствиям, начиная от прекращения уголовного дела и заканчивая расследованием, вызовом должностных лиц компании в качестве свидетелей или признанием расследования уголовным преступлением.
Создать собственную линию защиты. Это убедит их в том, что деятельность и репутация государственной службы и компании чисты и им нечего скрывать.
Фотография на обложке создана Midjourney Neuronal Network
Срочные запросы исследователей сертификатов: сроки реагирования.
Срочные запросы исследователей сертификатов: сроки ответа в больнице.
Запросы от следствия — что делать! Не паникуйте — решения будут найдены!
Запросы от следствия — что делать! Не паникуйте — разберемся.
Продолжая давно начатую тему «Запросы от правоохранительных органов и что с ними делать», сегодня я рассматриваю тему запросов от следственных органов.
Хочу сразу предупредить вас, чтобы никто не смог проигнорировать такие запросы без ущерба для себя или ограничиться формальным ответом. Присылайте мне запрос, подобный тому, о котором я сегодня расскажу.
Согласно ч. 4 ст. 21 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган расследования и следователь запрос, поручение, ограничение полномочий ответственности по запросу.
Существует мнение, что передача ходатайства следователя возможна только на стадии предварительной проверки, до возбуждения уголовного дела.
Мы считаем данную точку зрения ошибочной, поскольку преследование следователя, которым является прокурор, является процессуальным действием, вытекающим непосредственно из части 55 статьи 5 УПК РФ, а предмет процессуального действия ошибочен. Следователь.
Это означает, что запрос о предоставлении информации может быть направлен в рамках уголовного дела, которое было перенесено
Запрос, направленный моим клиентом, который, по совпадению, не является участником уголовного процесса, содержит просьбу о предоставлении информации в рамках уголовного дела. Получатель запрашивает всю «историю» хозяйственно-финансовой деятельности организации, которая включает, например, статус разделения счета 51 (с налогоплательщиком), наличие счетчиков, наличие счетчиков и наличие переводного капитала, а также информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации.
В целом, с некоторой долей предвзятости, необходимо пояснить, что данная информация может легко лечь в основу решений в тексте ходатайств о возбуждении уголовного дела, а также решений о предъявлении обвинения?
Часто мы встречаем все больше запросов с требованием предоставить паспортные данные не только директоров и ключевых бухгалтеров организации, но и всех сотрудников бизнеса в целом.
Иногда они идут дальше — я имел сомнительное «удовольствие» читать запросы, в которых исследователь требовал паспортные данные руководителя агентства-контрагента, которому был адресован запрос.
Напомним, что в России до сих пор действует Федеральный закон «О персональных данных» и что к персональным данным относится любая информация, прямо или косвенно относящаяся к конкретному или определяемому физическому лицу, которую никто не имеет права передавать в соответствии с этим законом. Сбор персональных данных другого лица без согласия их владельца, за исключением случаев, когда владелец является стороной конституционного, гражданского, административного, уголовного или арбитражного судопроизводства.
Даже если с передачей персональных данных все более-менее понятно, то с остальной информацией все более-менее, ее передача сопряжена со значительными проблемами, учитывая особенности современного российского уголовного процесса, но вопросы остаются.
С другой стороны, если запрос полностью проигнорировать (что часто делают бизнесмены в стране), есть большая опасность, что в офисы организации придут бравые люди с ордерами на обыск и, возможно, перевернут все, не только офисы. Если они вытрясут перед собой все бумаги, уберут компьютеры и другую оргтехнику в коробки, а в сейфе найдут наличные деньги, то велика вероятность, что о них можно будет спокойно забыть.
На этом фоне административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ за непредоставление информации юридическому лицу (штраф, согласитесь, от 3 000 до 5 000 рублей) не кажется значительной.
С другой стороны, если вы предоставите необходимую информацию, есть риск, что она может лечь в основу уголовного дела, а расследование может быть долгим и нудным, в ходе которого бизнес может развалиться или перейти в другие руки. — В общем, случиться может все что угодно.
Получается замкнутый круг, особенно если учесть, что, как показывает судебная практика, большинство обвинений, предъявленных в порядке статьи 125 УПК РФ к действиям следователя в связи с заявлением, до сих пор не исполнены.
Однако из сложившейся, казалось бы, тупиковой ситуации есть выход.
Сразу хочу предупредить, что излечиться от назойливого любопытства правоохранительных органов, в данном случае следователей, невозможно. И если предположить, что в расследовании уже есть какие-то факты, касающиеся вас, которые позволяют им рассмотреть вопрос об изменении вашего процессуального статуса, то они, скорее всего, так и поступят. Но зачем помогать следователям своими руками и добывать какую-то информацию? Есть ли какие-то неблагоприятные для вас выводы?
Во-первых, согласно статье 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя, своей жены и родственников-родителей.
А чем не повод свидетельствовать против себя, предоставлять всю информацию о финансово-хозяйственной деятельности организаций, которыми вы владеете или руководите?
Более того — почему следователь не воспользовался своим процессуальным правом на выемку (не путать с исследованием), чтобы изъять документы, интересующие ваш орган?
Вы не должны вмешиваться в ход расследования, выполняя свои процессуальные функции, но в то же время не должны забывать о своих конституционных и процессуальных правах, даже если вы не являетесь участником уголовного процесса.
Поэтому, согласно части второй статьи 45 Конституции Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы, как это часто трактуется, а также подозреваемые и обвиняемые, не получая отказа в том, что не запрещено законом. Разнообразные образованные выпускники школы носили на своих плечах и на этом основании определили, что закон таков, каков он есть.